Неточные совпадения
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об организации «Союза
русского народа», в котором председательствовал
историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила...
— Католики дали Кампанеллу, Менделя, вообще множество ученых,
историков, а наши монахи чугунные невежды, даже сносной истории
русских сект не могут написать.
— Надо. Отцы жертвовали на церкви, дети — на революцию. Прыжок — головоломный, но… что же, брат, делать? Жизнь верхней корочки несъедобного каравая, именуемого Россией, можно озаглавить так: «История головоломных прыжков
русской интеллигенции». Ведь это только господа патентованные
историки обязаны специальностью своей доказывать, что существуют некие преемственность, последовательность и другие ведьмы, а — какая у нас преемственность? Прыгай, коли не хочешь задохнуться.
— Жюли, это сказал не Карасен, — и лучше зови его: Карамзин, — Карамзин был
историк, да и то не
русский, а татарский, — вот тебе новое доказательство разнообразия наших типов. О ножках сказал Пушкин, — его стихи были хороши для своего времени, но теперь потеряли большую часть своей цены. Кстати, эскимосы живут в Америке, а наши дикари, которые пьют оленью кровь, называются самоеды.
— Благодарю, Серж. Карамзин —
историк; Пушкин — знаю; эскимосы в Америке;
русские — самоеды; да, самоеды, — но это звучит очень мило са-мо-е-ды! Теперь буду помнить. Я, господа, велю Сержу все это говорить мне, когда мы одни, или не в нашем обществе. Это очень полезно для разговора. Притом науки — моя страсть; я родилась быть m-me Сталь, господа. Но это посторонний эпизод. Возвращаемся к вопросу: ее нога?
Во всяком случае, я позволю себе думать, что в ряду прочих материалов, которыми воспользуются будущие
историки русской общественности, моя хроника не окажется лишнею.
Он показал, что
русские идеи Данилевского заимствованы от второстепенного немецкого
историка Рюккерта.
Историки-позитивисты могут указать, что для характеристики
русского народа я делаю выбор, выбираю немногое, исключительное, в то время как многое, обыкновенное, было иное.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития
русского народа».].
Историки, не интересующиеся духовной стороной вопроса, достаточно выяснили, что без реформ Петра самое
русское государство не могло бы себя защитить и не могло бы развиваться.
Наш светский писатель, князь Одоевский [Одоевский Владимир Федорович (1803—1869) —
русский писатель, критик и
историк музыки.], еще в тридцатых, кажется, годах остроумно предсказывал, что с развитием общества франты высокого полета ни слова уж не будут говорить.
Недели через три после состояния приказа, вечером, Петр Михайлыч, к большому удовольствию капитана, читал историю двенадцатого года Данилевского […историю двенадцатого года Данилевского. — Имеется в виду книга
русского военного
историка А.И.Михайловского-Данилевского (1790—1848) «Описание Отечественной войны в 1812 году».], а Настенька сидела у окна и задумчиво глядела на поляну, облитую бледным лунным светом. В прихожую пришел Гаврилыч и начал что-то бунчать с сидевшей тут горничной.
Мечтательности, чувствительности, которую некогда так хлопотал распространить добродушный Карамзин [Карамзин Николай Михайлович (1766—1826) — известный
русский писатель и
историк, автор повести «Бедная Лиза», пользовавшейся большим успехом.], — ничего этого и в помине нет: тщеславие и тщеславие, наружный блеск и внутренняя пустота заразили юные сердца.
— Отлично — что и говорить! Да, брат, изумительный был человек этот маститый
историк: и науку и свистопляску — все понимал! А историю
русскую как знал — даже поверить трудно! Начнет, бывало, рассказывать, как Мстиславы с Ростиславами дрались, — ну, точно сам очевидцем был! И что в нем особенно дорого было: ни на чью сторону не норовил! Мне, говорит, все одно: Мстислав ли Ростислава, или Ростислав Мстислава побил, потому что для меня что историей заниматься, что бирюльки таскать — все единственно!
Ирландцы, — говорит Бокль, [Бокль Генри Томас (1821–1862) — английский либерально-буржуазный
историк и социолог-позитивист, автор известной книги «История цивилизации в Англии», переведенной на
русский язык.] — несвободны потому, что питаются картофелем.
На другой день после взятия каланчей турки привели в ужас
русских, напав на них в то время, как они отдыхали после обеда — «обычай, которому мы не изменяли ни дома, ни в стане военном», — по замечанию
историка.
Он хотел, чтобы
русские и по наружности не были противны немцам, а «чем упорнее берегли
русские свою бороду, тем ненавистнее, — по словам
историка, — была она Петру, как символ закоснелых предрассудков, как вывеска спесивого невежества, как вечная преграда к дружелюбному сближению с иноземцами, к заимствованию от них всего полезного».
Так непременно возразят нам почтеннейшие
историки литературы и другие деятели
русской науки, о которых говорили мы в начале нашей статьи.
Жеребцова; но нам показался неумеренным и уж слишком театрально-патетическим тот азарт, с каким наш знакомый позорил
историка русской цивилизации.
Понятен для нас и тот подбор ученых
историков, юристов и пр., какой сделал г. Жеребцов, говоря о
русской литературе и науке.
— Что же это вы сделали, Лина? Как я напишу об этом на Арбат и в Калужскую губернию! Как я его когда-нибудь повезу к деду и бабушке или в Москву к дяде,
русскому археологу и
историку!
Будущий
историк русской жизни, который захочет, подобно Гонкуру или Тэну в их описаниях старого французского общества, исследовать внешние проявления этой жизни, неминуемо должен будет обратиться к романам Боборыкина и в них почерпнуть необходимые и достоверные краски и бытовые черты.
Но оставим их будущему
историку культуры
русского общества и поспешим к тем, непосредственность которых гораздо интереснее.
Среди бесчисленных и пошлых клевет, которым я долговременно подвергался в литературе за мою неспособность и нехотение рабствовать презренному и отвратительному деспотизму партий, меня сурово укоряли также за то, что я не разделял неосновательных мнений Афанасья Прокофьевича Щапова, который о ту пору прослыл в Петербурге
историком и, вращаясь среди неповинных в знаниях церковной истории литераторов, вещал о политических задачах, которые скрытно содержит будто наш
русский раскол.
Жизнь в Александровской слободе слагалась крайне своеобразно. Все указывало на ненормальное состояние властителя
Русской земли. Вот как описывает эту жизнь
историк Карамзин...
Как из
русских, так и иностранных
историков видно, что учреждение поселений, несмотря на то, что это имело у нас столько порицателей, несколько озадачило Европу.
Историк, механик, лигвинист, гидравлик, математик, химик, врач, музыкант и живописец, аббат Грубер явился в Петербург с целью представить академии некоторые сделанные им изобретения, между которыми были: водяной воздушный насос и ножницы для стрижки тонкого сукна, а также ознакомить это высшее
русское ученое учреждение со своим проектом об осушке болот.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были
русские; люди, старающиеся объяснить всё по правилам фехтования, —
историки, которые писали об этом событии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону итти в эти полуденные губернии (так как
русская армия давала ему дорогу)
историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели.
Объяснение этого странного явления тем (как то делают
русские военные
историки, что Кутузов помешал нападению, неосновательно потому, что мы знаем, что воля Кутузова не могла удержать войска от нападения под Вязьмой и под Тарутиным.
Русские военные
историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Сами
историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения и знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему
русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желания вести переговоры.
Во-вторых, еще труднее понять, в чем именно
историки видят спасительность этого маневра для
русских и пагубность его для французов; ибо фланговый марш этот, при других, предшествующих, сопутствовавших и последовавших обстоятельствах, мог быть пагубным для
русского и спасительным для французского войска.
Даже иностранные, даже французские
историки признают гениальность
русских полководцев, говоря об этом фланговом марше.
Предположения о сознании Наполеоном опасности растяжения линии и, со стороны
русских, о завлечении неприятеля в глубь России. — принадлежат очевидно к этому разряду, и
историки только с большою натяжкой могут приписывать такие соображения Наполеону и его маршалам и такие планы
русским военачальникам.
После Бородинского сражения, занятия неприятелем Москвы и сожжения ее, важнейшим эпизодом войны 1812 года
историки признают движение
русской армии с Рязанской на Калужскую дорогу и к Тарутинскому лагерю — так называемый фланговый марш за Красною Пахрой.
В настоящей
русской литературе от гимназиста до ученого
историка, нет человека, который бы не бросил своего камушка в Александра за неправильные поступки его в этот период царствования.