Неточные совпадения
Так, захватив сотни таких, очевидно не только не виноватых, но
и не могущих быть вредными правительству людей, их держали иногда годами в тюрьмах, где они заражались чахоткой, сходили с ума или сами убивали себя;
и держали их только потому, что не было
причины выпускать их, между тем как, будучи под рукой в тюрьме, они могли понадобиться для разъяснения какого-нибудь вопроса при
следствии.
— Мне объявлен приказ ехать через три дня. Так как я знаю, что министр у вас имеет право высылать, не говоря
причины и не делая
следствия, то я
и не стану ни спрашивать, почему меня высылают, ни защищаться; но у меня есть, сверх собственного дома…
И я с трудом включил внимание только тогда, когда фонолектор перешел уже к основной теме: к нашей музыке, к математической композиции (математик —
причина, музыка —
следствие), к описанию недавно изобретенного музыкометра.
У дикаря по крайней мере было больше смелости
и энергии
и — пусть дикой — логики: он сумел установить, что есть связь между
следствием и причиной.
— Был с нами еще секретарь из земского суда-с, да столоначальник из губернского правления… ну-с,
и они тут же… то есть мещанин-с… Только были мы все в подпитии-с,
и отдали им это предпочтение-с… то есть не мы, ваше высокоблагородие, а Аннушка-с… Ну-с, по этой
причине мы точно их будто помяли… то есть бока ихние-с, — это
и следствием доказано-с… А чтоб мы до чего другого касались… этого я, как перед богом, не знаю…
Они погубили мою жизнь, как они губили
и губят жизнь тысяч, сотен тысяч людей, а я не могу не связывать
следствия с
причиной.
Было
следствие. Никто не мог понять
и объяснить
причины самоубийства. Дядюшке даже ни разу не пришло в голову, что
причина имела что-нибудь общего с тем признанием, которое два месяца тому назад ему делал Евгений.
Конечно, при созерцании возвышенного предмета могут пробуждаться в нас различного рода мысли, усиливающие впечатление, им на нас производимое; но возбуждаются они или нет, — дело случая, независимо от которого предмет остается возвышенным: мысли
и воспоминания, усиливающие ощущение, рождаются при всяком ощущении, но они уже
следствие, а не
причина первоначального ощущения,
и если, задумавшись над подвигом Муция Сцеволы, я дохожу до мысли: «да, безгранична сила патриотизма», то мысль эта только
следствие впечатления, произведенного на меня независимо от нее самым поступком Муция Сцеволы, а не
причина этого впечатления; точно так же мысль: «нет ничего на земле прекраснее человека», которая может пробудиться во мне, когда я задумаюсь, глядя на изображение прекрасного лица, не
причина того, что я восхищаюсь им, как прекрасным, а
следствие того, что оно уже прежде нее, независимо от нее кажется мне прекрасно.
Если совершенства нет в природе
и в живом человеке, то еще меньше можно найти его в искусстве
и в делах человека; «в
следствии не может быть того, чего нет в
причине», в человеке.
Мигрень, как известно, интересная болезнь —
и не без
причины: от бездействия кровь остается вся в средних органах, приливает к мозгу; нервная система
и без того уже раздражительна от всеобщего ослабления в организме; неизбежное
следствие всего этого — продолжительные головные боли
и разного рода нервические расстройства; что делать?
и болезнь интересна, чуть не завидна, когда она
следствие того образа жизни, который нам нравится.
Если человек родится горбатым — это
следствие несчастных обстоятельств, при которых совершалось первое его развитие; но сутуловатость — та же горбатость, только в меньшей степени,
и должна происходить от тех же самых
причин.
Но, по странному устройству вещей, всегда ничтожные
причины родили великие события,
и наоборот — великие предприятия оканчивались ничтожными
следствиями.
Это значит, что
и сатира у нас вовсе не есть «
следствие зрелости общественной среды», а объясняется совершенно другими
причинами.
Такие
и подобные рассуждения всегда составляли одну из необходимых частей нашей сатиры;
причины их заключались в неуменье или нерешимости указать действительные средства поправить дело;
следствием же их была та двойственность, та беспрерывная цепь разочарований
и новых надежд, та умилительная смесь негодования
и восторга, которые доставили нашим сатирикам так много обломовской миловидности
и так мало действительной силы…
До сих пор не знаю настоящей тому вины: физическое ли это
следствие, что от эксперимента кровь придет в быстрое кругообращение,
и оттого человек делается веселее, быстрее в своих действиях, или тому
причиною душевное состояние человека, когда он знает, что его наказали
и больше сечь не будут.
Тут я только заметил, что, предавшись сладким мечтам, не заметил женской натуры, подле меня сидевшей; свободно соединил мое колено с ее
и преаккуратно поталкивал, сам не зная, какой ради
причины. Увидя
следствие моей задумчивости, я настоятельно начал извиняться
и утвердительно доказывал, что я толкал ее без всякого худого намерения.
Не говорим
и о той неровности, с которою шла разработка вопроса в литературе, то останавливаясь, то начинаясь сызнова, то опять затихая: все это могло быть
следствием внешних
и случайных
причин.
Не хотели обратить внимания на то, что столь общее
и внезапное движение не могло быть
следствием одного красноречия, а должно было иметь
причину в самой жизни…
Это было прямое
и естественное
следствие причин исторических, начиная с гатчиновщины, аракчеевщины
и кончая тридцатилетним гробовым молчанием.
Мы должны рассматривать настоящее состояние вселенной как
следствие ее предыдущего состояния
и как
причину последующего.
Это возникновение не может мыслиться по категории причинной связи, мир не есть
следствие, а Бог не есть его
причина,
и это не только потому, что Бог понятый как первопричина уже включается в причинную цепь, в область относительного, но
и потому, что causa aequat effectum [
Причина равна действию (лат.).],
причина объясняет
следствие, лишь находясь с ним в той же плоскости, при творении же мы имеем, μετάβασις εις άλλο γένος, скачок от Абсолютного к относительному,
и причинное объяснение здесь не пользует нимало.
«На преступление, — говорит Преллер, — древние эллины смотрели как на осквернение, как на
следствие и причину внутреннего расстройства
и тяжелого повреждения духа.
Удовольствие
и неудовольствие, это — только
следствия, только сопутствующие явления; они — второстепенные вещи, не
причины; это — суждения ценности второго ранга».
«Я готова на все, что ни ожидает меня, — писала она, — но постоянно сохраню чувства мои к вам, несмотря даже на то: отняли вы у меня навсегда свободу
и счастие, или еще имеете возможность
и желание освободить меня от ужасного положения» [Это письмо, равно как
и письмо принцессы к адмиралу Грейгу, были препровождены к производившему
следствие фельдмаршалу князю Голицыну, но, по неизвестной
причине, уничтожены.
Большинство же страданий человека всегда именно такие,
причины или
следствия которых — иногда же
и то,
и другое — скрываются от него в пространстве
и времени: болезни наследственные, несчастные случайности, неурожаи, крушения, пожары, землетрясения
и т. п., кончающиеся смертью.
И в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не подобие ее, если истинная жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: — не может
причина происходить из
следствия, — не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое
и неконченное движение жизни человека в этом мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.
— Это-то, как, по крайней мере, раскрыл чиновник, присланный произвести
следствие,
и послужило главной
причиной убийства.
Следствие продолжалось вестись тайно, но Салтыкова, конечно, понимала, что дело ведется серьезно,
и что пощады ей ожидать нечего,
и странное дело, эта грозная будущность, эта предстоящая ей расплата за прошлое, очень мало интересовали ее. Она мучилась
и страдала по другой
причине. Господствующей в ее голове мыслью, почти пунктом ее помешательства была месть «мерзавке Машке», как называла она Марью Осиповну Оленину.
Перед ними не разбирается дело по существу, а только выясняются
причины задержания обвиняемого, вескость улик
и положение его в обществе, что главным образом
и руководит присяжными при принятии этой или другой меры пресечения обвиняемому способов уклоняться от суда
и следствия.
Одно есть
следствие и вместе
причина другого.
3) Третье основание есть бòльшая или мèньшая доступность для нас той бесконечной связи
причин, которая составляет неизбежное требование разума,
и в которой каждое понимаемое явление,
и потому каждое действие человека, должно иметь свое определенное место, как
следствие для предыдущих
и как
причина для последующих.
Работа производит пищу, пища производит работу — это вечный круг: одно —
следствие и причина другого.