Неточные совпадения
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает
плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во
Христа без чудес, с единым токмо чудом его любви к человекам.
—
Христос вошел в
плоть русского народа!
И Розанов из страха принял православие, но православие без
Христа, — православный быт, всю животную теплоту православной
плоти, все языческое в православии.
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «
Христос и антихрист», «дух и
плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Розанов отталкивался от образа
Христа, в котором видел вражду к жизни, к рождению, но он любил быт православной церкви, видел в нем много
плоти.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во
плоти.
Преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь
Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в
Христе, дух и
плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Мир принял
Христа, так как смерть царствовала в мире, так как
плоть мира была больна и не излечивалась языческими средствами.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к
Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во
плоти.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во
плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во
плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Доложу вам так: овый идет в пустыню, чтоб
плоть свою соблюсти: работать ему не желается, подати платить неохота — он и бежит в пустыню; овый идет в пустыню по злокозненному своему разуму, чтобы ему, примерно, не богу молиться, а кляузничать, да стадо
Христово в соблазн вводить.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе
Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама
плоть одухотворится, как одухотворилось тело
Христово.
Старичок этот мыслью своей за тысячу семьсот лет назад заскочил: это во втором веке по рождестве
Христовом некоторые люди думали, что
плоти надо полную волю дать и что она духу не вредит.
Нищий есть человек, вынужденный судьбой напоминать нам о
Христе, он брат
Христов, он колокол господень и звонит в жизни для того, чтоб будить совесть нашу, тревожить сытость
плоти человеческой…
«Дьявола, говорит, владыкой
плоти нашей нельзя признать, это будет двоебожие и оскорбление тела
Христова, коему причащаемся: „Тело
Христово приимите, источника бессмертного ядите“».
Крайнего и пресветлого, грядущего града небесного Иерусалима взыскательнице, любознательных же и огнелучных ангельских сил ревнительнице,
плоть свою
Христа ради изнурившей, твердому и незыблемому адаманту древлеблагочестивыя отеческия нашея веры, пресветло, аки луча солнечная, сияющей во благочестии и христоподражательном пребывании пречестной матушке Манефе, о еже во
Христе с сестрами пречестныя обители святых, славных и всехвальных, верховных апостол Петра и Павла земнокасательное поклонение и молитвенное прошение о еже приносити подателю всех благ, всевышнему Богу о нас грешных и недостойных святыя и приятныя ваши молитвы.
Не делает этого и ап. Павел, который, с одной стороны, изъясняет брак как «союз во
Христа и Церковь» и советует вступать в брак, чтобы не «разжигаться», но он же увещевает тех, кто может оставаться в безбрачии, потому что женившиеся «будут иметь скорби по
плоти, а мне вас жаль» (1 Кор. 7:28).
Вместе с преображением
плоти «просветятся и сделаются белы как снег» [Во время Преображения Иисуса
Христа на Фаворской горе «одежды Его сделались… белыми, как снег» (Мк. 9:3).
Мать земля! из тебя родилась та
плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб! Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью
Христовыми, и к тебе возвращается эта святая
плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
Но имея телом Своим всякую
плоть,
Христос имеет и Свое собственное Тело, с которым Он вознесся на небеса и «сидит одесную Отца».
А чаще и больше всего споров ведется про антихриста, народился он, проклятый, или еще нет, и каков он собой: «чувственный», то есть с руками, с ногами, с
плотью и с кровью, или только «духовный» — невидимый и неслышимый, значит, духом противления
Христу и соблазнами рода человеческого токмо живущий…
Сильно поразили Дуню сказанья Устюгова про Саваофа богатого богатину и про Ивана Тимофеича. Хоть и много говорила она про новую принятую ею веру с Марьей Ивановной и с Луповицкими, но никто из них, даже ее подруги, Варенька с Катенькой, о том ни слова не говаривали. Много бывало у них бесед, но все говорилось об умерщвлении
плоти, о радениях, о хождении в слове, о таинственной смерти и воскресении; сказаний о новых
христах разговоры их не касались.
И
Христос говорит: не
плоть и кровь открыли тебе это, а отец наш небесный, т. е. ты понял это не потому, что ты поверил человеческим толкованиям, а потому, что ты, сознав себя сыном бога, понял меня.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение
плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов
Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8—10).
—
Христос отвечает: я бессилен над
плотью, жизнь моя в духе, но уничтожить
плоть я не могу, потому что дух вложен в мою
плоть волею бога, и потому, живя во
плоти, я могу служить только отцу своему, богу.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением
Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов
плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.
—
Христос отвечает: жизнь моя во
плоти есть воля бога.
Есть только два пути, говорят нам наши учителя: верить и повиноваться нам и властям и участвовать в том зле, которое мы учредили, или уйти из мира и идти в монастырь, не спать и не есть или на столбе гноить свою
плоть, сгибаться и разгибаться и ничего не делать для людей; или признать учение
Христа неисполнимым и потому признать освященную религией беззаконность жизни; или отречься от жизни, что равносильно медленному самоубийству.
— Да, — говорит, — да, эти люди
плоть, — а что плоть-то показывать? — ее надо закрывать. Пусть хотя не хулится через них имя
Христово в языцех.