Неточные совпадения
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во
плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к
Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во
плоти.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во
плоти.
Мир принял
Христа, так как смерть царствовала в мире, так как
плоть мира была больна и не излечивалась языческими средствами.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во
плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь
Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в
Христе, дух и
плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Неточные совпадения
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает
плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во
Христа без чудес, с единым токмо чудом его любви к человекам.
—
Христос вошел в
плоть русского народа!
И Розанов из страха принял православие, но православие без
Христа, — православный быт, всю животную теплоту православной
плоти, все языческое в православии.
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «
Христос и антихрист», «дух и
плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Розанов отталкивался от образа
Христа, в котором видел вражду к жизни, к рождению, но он любил быт православной церкви, видел в нем много
плоти.