Глуховцев. Ну видел, положим. Но что же
отсюда следует? Правда, это нелепо; может быть, над этим нужно было задуматься, но мне как-то и в голову не пришло. И вообще (с некоторой подозрительностью смотрит на нее), и вообще я действительно не задавался вопросом, кто ты, кто твоя мать. Знаю, что твой отец был военный, что твоя мать получает пенсию…
— Совершенно с вами согласен, — решительно сказал Сергей. — Люди устраивают себе тухлятину. Виноваты в этом только они сами. Почему
отсюда следует, что нужно давить себя, связывать, взваливать на себя какие-то аскетические ограничения? Раз это — потребность, то она свята, и бежать от нее стыдно и смешно… Эх, ночь какая будет! Господа, чуете? Давайте, выедем сегодня же. Лошади отдохнули, а ночи теперь лунные, светлые… Заберем всю колонию с собою и поедем.
— Вас очень многое интересует, — начал он, стараясь говорить мягко. — Но мне кажется, что в наши дни интересы всех и каждого должны быть сосредоточены на войне. Воюем мы не очень удачно. Наш военный министр громогласно, в печати заявлял о подготовленности к войне, но оказалось, что это — неправда.
Отсюда следует, что министр не имел ясного представления о состоянии хозяйства, порученного ему. То же самое можно сказать о министре путей сообщения.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры [
Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную сущность тела, но лишь известную его модальность, определенное состояние телесности (или, что в данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым существом телесности и сопряженной с ней духовности.
Неточные совпадения
— Не стану спрашивать вас: почему, но скажу прямо: решению вашему не верю-с! Путь, который я вам указал, — путь жертвенного служения родине, — ваш путь. Именно: жертвенное служение, — раздельно повторил он. — Затем, — вы свободны… в пределах Москвы. Мне
следовало бы взять с вас подписку о невыезде
отсюда, — это ненадолго! Но я удовлетворюсь вашим словом — не уедете?
— Так, знаем, — отвечали они, — мы просим только раздавать сколько
следует воды, а он дает мало, без всякого порядка; бочки у него текут, вода пропадает, а он,
отсюда до Золотой горы (Калифорнии), никуда не хочет заходить, между тем мы заплатили деньги за переезд по семидесяти долларов с человека.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но
отсюда не
следует делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Сомнения! — разве совместима речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава человеческого существования. Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем
следует ропот, а
отсюда только один шаг до озлобления…
Но
отсюда никак не
следует, что теория познания не предполагает психического и метафизического, т. е. не знаний, не дисциплин, а самих сил бытия.
Фет очень верно выражает неопределенные впечатления природы, и, однако ж,
отсюда вовсе не
следует, чтобы его стихи имели большое значение в русской литературе.
Дорогой ему пришло в голову, что
отсюда и
следовало бы начать, потому что невероятно, чтоб она приехала прямо ночью к Рогожину.
Но, дорогие, надо же сколько-нибудь думать, это очень помогает. Ведь ясно: вся человеческая история, сколько мы ее знаем, это история перехода от кочевых форм ко все более оседлым. Разве не
следует отсюда, что наиболее оседлая форма жизни (наша) есть вместе с тем и наиболее совершенная (наша). Если люди метались по земле из конца в конец, так это только во времена доисторические, когда были нации, войны, торговли, открытия разных америк. Но зачем, кому это теперь нужно?
— Возвращается-с; и так как я вовсе не желаю, чтобы про меня говорили, что я всюду
следую по пятам княгини, то и уезжаю
отсюда.
Но
отсюда все-таки никак не
следует, чтобы образованному человеку необходимо было читать толстые книги для разрешения важных и занимательных вопросов, подобных тем, которые мы сейчас придумали для примера.
Дорн. Люди скучны. В сущности,
следовало бы вашего мужа
отсюда просто в шею, а ведь все кончится тем, что эта старая баба Петр Николаевич и его сестра попросят у него извинения. Вот увидите!
— А то
следует, — отвечал купец, — что ехал бы ты теперь, немчик,
отсюда назад.
— В шею толкать не
следует, — заметил Владимир Андреич, — а напишите ей
отсюда письмо, в котором попросите ее убираться, куда ей угодно.
Поэтому если розовое настроение духа, развивающееся в богатом лежебоке, мы не можем принять за доказательство того, что и для рабочего бедняка очень весело жить на свете, так
отсюда вовсе не
следует, чтобы и в противном случае нельзя было сделать заключения обратного.
Отсюда само собою
следует, что, напротив, понятия и принципы, все без исключения, сами по себе чужды религии.
Отсюда, впрочем, еще не
следует, чтобы все, что противоположно гуманизму, тем самым являлось уже добром, — такой антигуманизм (которым иногда увлекался К. Леонтьев) отнюдь не обнаруживает свободного к нему отношения.
Однако
отсюда никоим образом не
следует, чтобы они порождались ею (как полагает Гарнак и др).
Отсюда тропа поворачивала на запад, а нам
следовало держаться морского берега и итти к югу.
Даже свою любимицу Нюшу Горелову отсылает часто
отсюда Милица, чтобы, как
следует, вдоволь погрезит и помечтать наедине самой с собой.
Отсюда, конечно, не
следует, что не нужно менять социальной структуры.
Отсюда, конечно, не
следует, что не нужно бороться за осуществление социальной правды.
Но
следует ли
отсюда, что я теперь стал вообще убийцей и вообще могу убивать, грабить и так далее?
— Но здесь вы… — отвечал он. — Впрочем, мне
следовало бежать
отсюда скорее и без оглядки…