Неточные совпадения
Ну так и хочется сказать: «Здорово, хлеб да соль!»
Народ группами сидит за
отдельными столами, как и у нас.
Мы не верили глазам, глядя на тесную кучу серых, невзрачных, одноэтажных домов. Налево, где я предполагал продолжение города, ничего не было: пустой берег, маленькие деревушки да
отдельные, вероятно рыбачьи, хижины. По мысам, которыми замыкается пролив, все те же дрянные батареи да какие-то низенькие и длинные здания, вроде казарм. К берегам жмутся неуклюжие большие лодки. И все завешено: и домы, и лодки, и улицы, а
народ, которому бы очень не мешало завеситься, ходит уж чересчур нараспашку.
Мне возразят, конечно, что все эти постыдные дела были совершены
отдельными личностями, и ни помещичья среда (которая, впрочем, была главною распорядительницей в устройстве ополчения), ни
народ не причастны им.
Богооставленность переживают не только
отдельные люди, но и целые
народы, и все человечество, и все творение.
Тихо, разрозненно, в разных местах набитого
народом храма зародилось сначала несколько
отдельных голосов, сливавшихся постепенно, как ручьи… Ближе, крепче, громче, стройнее, и, наконец, под сводами костела загремел и покатился волнами согласный тысячеголосый хор, а где-то в вышине над ним гудел глубокий рев органа… Мать стояла на коленях и плакала, закрыв лицо платком.
— И когда же, где же вздумали люди обайбачиться? — кричал он в четыре утра, но уже несколько осипшим голосом, — у нас! теперь! в России! когда на каждой
отдельной личности лежит долг, ответственность великая перед богом, перед
народом, перед самим собою! Мы спим, а время уходит; мы спим…
— Ты меня извини, Женечка, я сейчас должен обедать, — сказал он, — так, может быть, ты пойдешь вместе со мной и расскажешь, в чем дело, а я заодно успею поесть. Тут неподалеку есть скромный кабачишко. В это время там совсем нет
народа, и даже имеется маленькое стойлице вроде
отдельного кабинета, — там нам с тобой будет чудесно. Пойдем! Может быть, и ты что-нибудь скушаешь.
И как
отдельный человек, вступая в новый возраст, неизбежно изменяет свое понимание жизни, и взрослый человек видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей,
народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое понимание жизни и вытекающую из этого понимания деятельность.
Как
отдельный человек не может жить, не имея известного представления о смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни смыслом, так точно и совокупности людей, живущих в одинаковых условиях —
народы, не могут не иметь представления о смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
Среди русского
народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского
народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского
народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения
отдельных лиц от подчинения себя правительству.
То, что происходит с изменением взглядов на жизнь
отдельных людей, то же происходит и с изменением взглядов на жизнь
народов и всего человечества.
Через этот процесс проходят не только
отдельные люди, но и совокупности людей, целые
народы.
Мы прошли общую залу и вошли в
отдельную комнату, где у окна за столиком разместилась компания неизвестных людей, встретившая появление Порфира Порфирыча гулом одобрения, как театральный
народ встречает короля.
Мерою достоинства писателя или
отдельного произведения мы принимаем то, насколько служат они выражением естественных стремлений известного времени и
народа.
Большею частию мы видим в истории
народы и царства, в которых весьма важное влияние имеют частные отношения
отдельных личностей, выдвинутых вперед ходом истории.
Но стоит раз обратиться истории на этот путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое большое участие приходится на долю
народа и только весьма малая Доля остается для
отдельных личностей, — и тогда исторические сведения о явлениях внутренней жизни
народа будут иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть, изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
— Долго поднимал
народ на плечах своих
отдельных людей, бессчётно давал им труд свой и волю свою; возвышал их над собою и покорно ждал, что увидят они с высот земных пути справедливости.
Многие
народы разно пытались воплотить свои мечты о справедливости в живое лицо, создать господа для всех равного, и не однажды
отдельные люди, подчиняясь напору мысли народной, старались оковать её крепкими словами, дабы жила она вечно.
Очевидно, что люди, отыскивающие в
народах развитие любви к общему благу, берут уже здесь не массу
народа, а
отдельные личности.
Если так судим мы об
отдельных личностях, то что же сказать о целом
народе?
Ведь, конечно, между читателями г. Жеребцова весьма немного найдется таких, которые бы не знали, что история
народов зависит в своем ходе от некоторых законов, более общих, нежели произвол
отдельных личностей.
Справедливость факта этого можно признать; но если и можно придавать ему какое-нибудь значение, то, во всяком случае, скорее относительно
отдельных лиц, нежели целого
народа.
Но для него ничего не значит поставить мышление и знание в совершеннейшей отдельности друг от друга, — не только в
отдельном человеке, но даже и в целом
народе.
Отдельной артелькой сбилось несколько раскольников из Невьянска и из Ревды, — угрюмый и неприветливый
народ, глядевший на всех остальных никониан исподлобья. По костюму — купечество средней руки, может быть, какие-нибудь прасолы и скотогоны или гуртовщики. Крепкий
народ и держит себя оригинально, хотя сильно смущается табачным дымом. Особенно хорош был один седой сердитый старик, точно весь высеребренный.
Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший духовный комфорт — философствование о высших вопросах мира духовного и об отражении законов того мира в явлениях и в судьбах
отдельных людей и целых царств и
народов.
Мирясь с тайнами окружающего мира,
народ признает за
отдельными людьми вещее знание этих тайн.
…Улицы кипели
народом, там-сям стояли
отдельные группы, что-то читая, что-то слушая; крик и песни, громкие разговоры, грозные возгласы и движения — все показывало ту лихорадочную возбужденность, ту удвоенную жизнь, то судорожное и страстное настроение, в котором был Париж того времени; казалось, что у камней бился пульс, в воздухе была примешана электрическая струя, наводившая душу на злобу и беспокойство, на охоту борьбы, потрясений, страшных вопросов и отчаянных разрешений, на все, чем были полны писатели XVIII века.
Важно общее течение дел, говорят они, важно развитие
народа и человечества, а не развитие
отдельных личностей.
В первый, младенческий период своей жизни человечество, как и каждый частный
народ и каждый
отдельный человек, все предано обаянию окружающей его внешней природы.
От Моисея до Иисуса совершилось великое умственное и религиозное развитие среди
отдельных людей и
народов.
Нам дано ни с чем не сравнимое благо жизни со всеми ее радостями. И мы говорим: мало радостей. Нам дают величайшие радости жизни — общение с людьми мира, а мы говорим: я хочу
отдельного блага своего, своей семьи, своего
народа.
От времени Иисуса до нашего это движение как в
отдельных людях, так и в
народах было еще значительнее.
Как жизнь и судьба
отдельного человека определяются тем, на что мы менее обращаем внимания, чем на поступки, — его мыслями, так и жизнь обществ, людей и
народов определяется не событиями, свершающимися среди этих обществ и
народов, а теми мыслями, которые соединяют большинство людей этих обществ и
народов.
Гордым людям мало считать каждому самого себя лучше всех людей, они даже и свой
народ: немец немца, русский русского, поляк поляка, еврей еврея, считают лучше всех
народов. И как ни вредна гордость
отдельных людей, эта гордость народная еще во много раз вреднее. От нее гибли и гибнут миллионы и миллионы людей.
Нужно только бесконечно жалеть и сокрушаться о том, что есть в жизни
народа такие непримиримые положения, когда
отдельная личность, даже помимо собственной воли, насильственно принуждена разрывать самые дорогие свои связи и отношения.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию
народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь) объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда
отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование людей во времени, смена поколений,
народов,
отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто эмпирического, но определяется духовной структурой умопостигаемого человечества.
Право власти не принадлежит никому, никто не имеет права властвовать — ни
отдельный человек, ни подобранная группа людей, ни весь
народ.
На одной бойкой станции, где в ресторане вокзала сновало множество всякого
народа, и военного и штатского, в
отдельном стойле, на которые разделена была зала на манер лондонской таверны, я, закусывая, снял свою сумку из красного сафьяна, положил ее рядом на диване, заторопился, боясь не захватить поезд, и забыл сумку. В ней был весь мой банковый фонд — больше тысячи франков — и все золотом.
Случился пожар на Верхне-Дворянской, наискосок от нас, в мелочной лавке Окорокова. Лавка стояла
отдельным домиком. Когда, я прибежал, она вся пылала. Толпился
народ. Толстый лавочник кубарем вертелся вокруг пылающей лавки и только повторял рыдающим голосом, хватаясь за голову...
Тихон. Сюда, ваше сиятельство! (Ведет ее к месту около Борцова.) Сюда, милости просим! (Дует на место). Комнатки у меня
отдельной, извините, нету, но вы, сударыня, не сомневайтесь:
народ хороший, тихий…
Да засажу я их, чертей-старичков, в
отдельный дворец, — пей-ешь, хочь пуговки напрочь, — а кругом строгий караул поставлю. До той поры их, иродов сивоусых, не выпущу, пока до настоящей точки не дойдут… Аль у нас в России золота под землей не хватит, аль реки наши осокой заросли, али земля наша каменная, али
народ русский в поле обсевок? Почему ж эдакую прорву лет из решета в сито переливаем, а так до правильной жизни и не достигли?
Поворота назад быть не могло, так как ни
отдельный человек, ни целый
народ не возвращается из юношеского возраста к детству и от зрелого возраста к юношеству; но могли и должны были быть частные отступления от преобразовательного плана, вследствие отсутствия одной сильной воли, вследствие слабости государей и своекорыстных стремлений
отдельных сильных лиц.
В этом великая тайна христианского искупления, существующая не только для
отдельных людей, но и для целых
народов.
Между тем некоторые сочинения по части раскола, явившиеся в последнее время (с 1857 г.), частью в журналах, частью
отдельными книгами, доказали, что русская публика жаждет уяснения этого предмета, горячо желает, чтобы путем всепросвещающего анализа разъяснили ей наконец загадочное явление, отражающееся на десятке миллионов русских людей и не на одной сотне тысяч
народа в Пруссии, Австрии, Дунайских княжествах, Турции, Малой Азии, Египте и, может быть, даже Японии [«Путешественник в Опоньское царство», о раскольнической рукописи первых годов XVIII столетия.].
Дядюшка пел так, как поет
народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что
отдельного напева не бывает, а что напев — так только, для складу.
Это верно и относительно целого
народа и относительно
отдельного человека.
По учению евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в
народе. Один только
народ, по учению евреев, имеет в себе возможность жизни. Когда бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это
народу. Вдунутая в человека богом жизнь есть смертная для каждого
отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют завет с богом, т. е. условия, положенные для этого богом.