Друзья! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растет…
Не сотворим себе кумира
Ни на земле, ни в небесах,
За все дары и блага мира
Мы не падем пред ним во прах.
Жрецов греха и лжи мы будем
Глаголом истины карать,
И спящих мы от сна разбудим
И поведем за ратью рать.
Пусть нам звездою путеводной
Святая истина горит.
И верьте, голос благородный
Недаром в мире прозвучит.
Неточные совпадения
Родиона Антоныча насильно уложили рядом с Лаптевым и заставили зацепить ногой барскую ногу. Бедный Ришелье только
сотворил про
себя молитву и даже закрыл глаза со страху. Лаптев был сильнее в ногах Прейна, но как ни старался и ни надувался, — в конце концов оказался побежденным, хотя Родион Антоныч и
не поставил его на голову.
Идет Пахомовна путем-дороженькой первый день, идет она и другой день; на третий день нет у Пахомовны ни хлебца, ни грошика, что взяла с
собой, всё поистеривала на бедныих, на нищиих, на убогиих. Идет Пахомовна, закручинилась:"Как-то я, горькая сирота, до святого града доплетусь! поести-испити у меня нечего, милостыню
сотворить —
не из чего, про путь, про дороженьку поспрошать —
не у кого!"
Сотворив про
себя приличную случаю молитву, Гордей Евстратыч перешагнул порог и очутился в совершенно пустой комнате, в которой, кроме дивана да ломберного стола, решительно ничего
не было.
Младая кровь играет;
Смиряй
себя молитвой и постом,
И сны твои видений легких будут
Исполнены. Доныне — если я,
Невольною дремотой обессилен,
Не сотворю молитвы долгой к ночи —
Мой старый сон
не тих, и
не безгрешен,
Мне чудятся то шумные пиры,
То ратный стан, то схватки боевые,
Безумные потехи юных лет!
Так отошли от жизни три страстно стремившиеся к праведности воспитанника русской инженерной школы. На службе, к которой все они трое готовились,
не годился из них ни один. Двое первые, которые держались правила «отыди от зла и
сотвори благо», ушли в монастырь, где один из них опочил в архиерейской митре, а другой — в схиме. Тот же третий, который желал переведаться со злом и побороть его в жизни, сам похоронил
себя в бездне моря.
Но Петрусь
не боялся их, и тонким, визгливым, резким голосом, как покрикивала умершая, начал грозить пану Кнышевскому, чтобы он
не полагал ее в отсутствии от
себя, что душа всегда будет находиться в зеленом поставчике и, смотря на его деяния, по ночам будет мучить его, если он неподобное
сотворит.
Последняя нить, привязывающая меня к жизни, оборвется, и я буду с тобой; ты
сотворил мое сердце для
себя, проклятие человека
не имеет влияния на гнев твой.
Не пошел он к
себе в келью, а, кой-как дотащившись до постели паломника, заснул богатырским сном, поохав перед тем маленько и
сотворив не один раз молитву: «Согреших перед тобою, Господи, чревоугодьем, пианственного пития вкушением, объедением, невоздержанием…»
— Вспомянуть бы вам, отцы, матери, вспомянуть бы вам лета древние и старых преподобных отец!.. Почитать бы вам письма Аввакума священномученика, иже с самим волком Никоном мужески брань
сотворил… Вельми похваляет он самовольное сожжение за Христа и за древлее благочестие… Сам сый в Пустозерске сожженный, благословляет он великим благословением
себя и обители свои сожигать, да
не будем яты врагом нечестивым!.. Тако глаголет: «Блажен извол сей о Господе!.. Самовольнии мученицы Христови!..»
Если кто тебе по мысли придется и вздумаешь ты за него замуж идти —
не давай сначала тем мыслям в
себе укрепиться, стань на молитву и Богу усердней молись, молись со слезами,
сотворил бы Господь над тобой святую волю свою.
— Что делать, сударыня? — продолжал Снежков. — Слабость, соблазн, на всякий час
не устоишь. Немало Семена Елизарыча матушка Пульхерия началит. Журит она его, вычитает ему все, что следует, а напоследок смилуется и
сотворит прощенье. «Делать нечего, скажет, грехи твои на
себя вземлем, только веру крепко храни… Будешь веру хранить, о грехах
не тужи: замолим».
Человек своею волею
не может прибавить
себе и локтя роста, он сам для
себя дан, и лишь Создатель силен освободить его от уз данности,
сотворить его сызнова, хотя и при этом
не нарушается свобода твари.
Когда Бог восхотел
сотворить и создать все вещи, Он
не имел пред
собою ничего кроме ничто (das Nichts).
Бог абсолютно возвышается над человеком, «во свете живет неприступном, которого никто
не видел из людей и видеть
не может» [Неточная цитата из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и в то же время бесконечно уничижается, снисходит к миру, являет
себя миру, вселяется в человека («приидем и обитель у него
сотворим» [Ин. 14:23.]).
Абсолютное
не может выйти из
себя и
сотворить мира, ему нельзя приписывать движения и изменения.
Но вот уже больше получаса, как она затосковала по Васе, поднималась к нему наверх, сбежала вниз и начала метаться по комнатам… Страх на нее напал… Мелькнула мысль, что он совсем уйдет,
не вернется или что-нибудь над
собою «
сотворит».
Если бы боги
сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы
себе все тела, а взрослые люди никогда
не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, —
не знали бы что им надо делать в этой жизни,
не имели бы разумной цели деятельности, никогда
не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и
не имели бы любви.
Шасть к
себе на двор, вошел в избу; только что хотел крестное знамение
сотворить, да
не смог: из-за печки сверкнул кто-то очами и подразнил языком, пусто бы ему было!
Лекарка, узнав, наконец, отчего кутерьма, и взглянув на одноглазое, изрытое лицо Мариулы, теряет голову;
не знает, за что приняться, говорит, делает невпопад, но, вспомнив бога и
сотворив молитву, приходит в
себя.
Груня видела все. Стало ей жаль барышни, и она решилась было
не исполнить приказ Липмана; но мысль о заводах, куда сошлют ее и где отдадут за какого-нибудь горбатого, кривого кузнеца, придала ей жестокой твердости. Она
сотворила крестное знамение, как бы умывая
себе руки в невольном преступлении, прочла молитву, подошла на цыпочках к постели барышни,
не смея перевесть дыхание от страха, что делает худое дело, и от страха, что Мариорица того и гляди может проснуться.
Кроткие лики святых, кажется ему, укоризненно смотрят на него из красного дерева киота, стоящего в углу на угольнике, освещенные неугасимой лампадой. Он прячется от их взглядов, он старается
не глядеть на них и
не в силах
сотворить утренней молитвы и осенить
себя крестным знамением.