Неточные совпадения
Младая кровь играет;
Смиряй
себя молитвой и постом,
И сны твои видений легких будут
Исполнены. Доныне — если я,
Невольною дремотой обессилен,
Не сотворю молитвы долгой к ночи —
Мой старый сон
не тих, и
не безгрешен,
Мне чудятся то шумные пиры,
То ратный стан, то схватки боевые,
Безумные потехи юных лет!
— Вот видишь, — говорила мать, сидя над моими тихими слезами, — никогда не нужно привязываться к такой вещи, которая может лопнуть. А они — все лопаются! Помнишь заповедь: «
Не сотвори себе кумира»?
Друзья! Дадим друг другу руки // И вместе двинемся вперед, // И пусть, под знаменем науки, // Союз наш крепнет и растет… //
Не сотворим себе кумира // Ни на земле, ни в небесах, // За все дары и блага мира // Мы не падем пред ним во прах. // Жрецов греха и лжи мы будем // Глаголом истины карать, // И спящих мы от сна разбудим // И поведем за ратью рать. // Пусть нам звездою путеводной // Святая истина горит. // И верьте, голос благородный // Недаром в мире прозвучит.
— «
Не сотвори себе кумира, ни всякого подобия, да не поклонишися им и не послужиши им…» Когда мы бываем в искаженной и забывшей Божьи уставы мирской церкви, то и мы поклоняемся подобиям, то есть образам, но делаем это, чтоб избежать подозрений.
Неточные совпадения
Родиона Антоныча насильно уложили рядом с Лаптевым и заставили зацепить ногой барскую ногу. Бедный Ришелье только
сотворил про
себя молитву и даже закрыл глаза со страху. Лаптев был сильнее в ногах Прейна, но как ни старался и ни надувался, — в конце концов оказался побежденным, хотя Родион Антоныч и
не поставил его на голову.
Идет Пахомовна путем-дороженькой первый день, идет она и другой день; на третий день нет у Пахомовны ни хлебца, ни грошика, что взяла с
собой, всё поистеривала на бедныих, на нищиих, на убогиих. Идет Пахомовна, закручинилась:"Как-то я, горькая сирота, до святого града доплетусь! поести-испити у меня нечего, милостыню
сотворить —
не из чего, про путь, про дороженьку поспрошать —
не у кого!"
Сотворив про
себя приличную случаю молитву, Гордей Евстратыч перешагнул порог и очутился в совершенно пустой комнате, в которой, кроме дивана да ломберного стола, решительно ничего
не было.
Так отошли от жизни три страстно стремившиеся к праведности воспитанника русской инженерной школы. На службе, к которой все они трое готовились,
не годился из них ни один. Двое первые, которые держались правила «отыди от зла и
сотвори благо», ушли в монастырь, где один из них опочил в архиерейской митре, а другой — в схиме. Тот же третий, который желал переведаться со злом и побороть его в жизни, сам похоронил
себя в бездне моря.
Но Петрусь
не боялся их, и тонким, визгливым, резким голосом, как покрикивала умершая, начал грозить пану Кнышевскому, чтобы он
не полагал ее в отсутствии от
себя, что душа всегда будет находиться в зеленом поставчике и, смотря на его деяния, по ночам будет мучить его, если он неподобное
сотворит.