Неточные совпадения
Эффект, производимый
речами княгини
Мягкой, всегда был одинаков, и секрет производимого ею эффекта состоял в том, что она говорила хотя и не совсем кстати, как теперь, но простые вещи, имеющие смысл. В обществе, где она жила, такие слова производили действие самой остроумной шутки. Княгиня
Мягкая не могла понять, отчего это так действовало, но знала, что это так действовало, и пользовалась этим.
Так как во время
речи княгини
Мягкой все ее слушали и разговор около жены посланника прекратился, хозяйка хотела связать всё общество воедино и обратилась к жене посланника.
Сердце у него было довольно
мягкое, но
речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, — что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно.
И даже ручкой повел в воздухе, как будто вел коня за узду. В движениях его статного тела, в жестах ловких рук Самгин наблюдал такую же
мягкую вкрадчивость, как и в его гибком голосе, в ласковых
речах, но, несмотря на это, он все-таки напоминал чем-то грубого и резкого Ловцова и вообще людей дерзкой мысли.
Она выработала певучую
речь, размашистые, но
мягкие и уверенные жесты, — ту свободу движений, которая в купеческом круге именуется вальяжностью. Каждым оборотом тела она ловко и гордо подчеркивала покоряющую силу его красоты. Клим видел, что мать любуется Алиной с грустью в глазах.
Он снова шагал в
мягком теплом сумраке и, вспомнив ночной кошмар, распределял пережитое между своими двойниками, — они как бы снова окружили его. Один из них наблюдал, как драгун старается ударить шашкой Туробоева, но совершенно другой человек был любовником Никоновой; третий, совершенно не похожий на первых двух, внимательно и с удовольствием слушал
речи историка Козлова. Было и еще много двойников, и все они, в этот час, — одинаково чужие Климу Самгину. Их можно назвать насильниками.
Самгин стал слушать сбивчивую, неясную
речь Макарова менее внимательно. Город становился ярче, пышнее; колокольня Ивана Великого поднималась в небо, как палец, украшенный розоватым ногтем. В воздухе плавал
мягкий гул, разноголосо пели колокола церквей, благовестя к вечерней службе. Клим вынул часы, посмотрел на них.
Смотреть на него было так же приятно, как слушать его благожелательную
речь, обильную
мягкими словами, тускловатый блеск которых имел что-то общее с блеском старого серебра в шкафе.
Без горького, постоянного труда не бывает художников… а трудиться, думал я, глядя на его
мягкие черты, слушая его неспешную
речь, — нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь.
В нем было что-то очень
мягкое в противоположность его подчас жесткой манере писать, когда
речь шла о врагах католичества и томизма.
Он стал говорить с матерью
мягче и меньше, ее
речи слушал внимательно, поблескивая глазами, как дядя Петр, и ворчал, отмахиваясь...
Матери трудно было мириться с неряшливостью Софьи, которая повсюду разбрасывала свои вещи, окурки, пепел, и еще труднее с ее размашистыми
речами, — все это слишком кололо глаза рядом со спокойной уверенностью Николая, с неизменной,
мягкой серьезностью его слов.
Сама во время чтения она не смеялась; но когда слушатели (за исключением, правда, Панталеоне: он тотчас с негодованием удалился, как только зашла
речь о quel ferroflucto Tedesco [Каком-то проклятом немце (ит. и нем.).]), когда слушатели прерывали ее взрывом дружного хохота, — она, опустив книгу на колени, звонко хохотала сама, закинув голову назад, — и черные се кудри прыгали
мягкими кольцами по шее и по сотрясенным плечам.
Над весенним шумом, почти непрерывно с утра до вечера, течет великопостный звон, покачивая сердце
мягкими толчками, — в этом звоне, как в
речах старика, скрыто нечто обиженное, кажется, что колокола обо всем говорят с холодным унынием...
В лавке соседа гудит
мягкий, сладкий голос, течет одуряющая
речь...
— Ну, это я вам в другой раз объясню! — слышал он. Снова её
речь звучала ласковее и
мягче.
Просто не стало резона производить те действия, говорить те
речи, которые производились и говорились в течение нескольких лет сряду и совокупность которых сама собой составила такую естественную и со всех сторон защищенную обстановку, что и жилось в ней как-то уютнее, и спалось словно
мягче и безмятежнее.
Под обаянием этого рокота я даже с удовольствием сидел на
мягком кресле, с удовольствием созерцал моего купидона и слушал его
речи, а он продолжал развивать передо мной и свои мысли, и свои папильотки.
— Григорий Михайлыч, — заговорила она по-русски своим
мягким и звонким голосом, — вот мы одни наконец, и я могу сказать вам, что я очень рада нашей встрече, потому что она… она даст мне возможность… (Ирина посмотрела ему дрямо в лицо) попросить у вас прощения. Литвинов невольно вздрогнул. Такого быстрого натиска он не ожидал. Он не ожидал, что она сама наведет
речь на прежние времена.
В странах, где
мягкий климат, меньше тратится сил на борьбу с природой, и потому там
мягче и нежнее человек; там люди красивы, гибки, легко возбудимы,
речь их изящна, движения грациозны.
Речь его задумчиво и ровно расстилалась перед Евсеем
мягкой полосой, а Климков тихо спускался по ней, как по узкой тропе, куда-то вниз, во тьму, к жутко интересной сказке.
Успокоительно прозвучал
мягкий голос Соловьева и утонул в новом взрыве слов разбитого человека. Он внёс с собою вихрь страха, Климков сразу закружился, утонул в шёпоте его тревожной
речи, был ослеплён движениями изломанного тела, мельканием трусливых рук и ждал, что вот что-то огромное, чёрное ворвётся в дверь, наполнит комнату и раздавит всех.
Но высшую прелесть лица Домны Платоновны бесспорно составляли ее персиковый подбородок и общее выражение, до того
мягкое и детское, что если бы вас когда-нибудь взяла охота поразмыслить: как таки, при этой бездне простодушия, разлитой по всему лицу Домны Платоновны, с языка ее постоянно не сходит
речь о людском ехидстве и злобе? — так вы бы непременно сказали себе: будь ты, однако, Домна Платоновна, совсем от меня проклята, потому что черт тебя знает, какие мне по твоей милости задачи приходят!
И есть между нами какая-то разница, мало понятная мне: для меня слово имеет душу
мягкую, гибкую, а они говорят
речью обычною, а влагают в слова смысл иной, неясный мне.
— Ах, да!.. Чуть было не забыл! — остановил Кунцевич своего гостя, провожая его в прихожую. — Если пан увидит завтра утром пани Констанцию, то пусть скажет, что я заеду к ним часов около трех; надо внушить ей, пускай-ко постарается хоть слегка завербовать в стадо этого фон-Саксена… Он, слышно, податлив на женские
речи… Может, даст Бог, и из этого барона выйдет славный баран! — с обычным своим тихим и
мягким смехом завершил Кунцевич, в последний раз откланиваясь Пшецыньскому.
В приемной комнате девицы, усевшись на широком, хоть и не очень
мягком диване, отрывисто перебрасывались тихими, скромными
речами, а Марко Данилыч сел с приятелем у открытого окна и завел
речь про торговые дела у Макарья.
И как будто что-то неслышно говорил ему этот
мягкий сумрак, пропитанный призрачным, все слившим лунным светом. И как будто он радостно прислушивался к этой тайной
речи. Подумал, медленно поднес к носу щепоть табаку.
Вот она, знаменитая Тина, первая актриса-красавица Италии! Я вижу бесподобную, антично прекрасную фигуру, очаровательное лицо, жесты, полные экспрессии. И эта
речь, певучая, как музыка, нежная и
мягкая, с быстрыми переходами, со звонкими колокольчиками и бархатом голоса.
— Понял ты теперь меня, Яшенька? — почти
мягким, вкрадчивым голосом заключил свою
речь Ермак.
Это свойство ее
мягкой гармоничной
речи, невинной прелестной улыбки на тех устах, из которых выходили слова, имеющие роковой смысл, слова, при других условиях способные поднять от ужаса волосы на голове слушателя, и казавшиеся в ее присутствии увлекательною соловьиною песнью — были действительно адское свойство.