Неточные совпадения
— Ваш гимн красоте очень красноречив, cousin, — сказала Вера, выслушав с улыбкой, — запишите его и отошлите Беловодовой. Вы говорите, что она «выше
мира». Может быть, в ее красоте есть мудрость. В моей нет. Если мудрость
состоит, по вашим словам, в том, чтоб с этими правилами и истинами проходить жизнь, то я…
Религиозное учение это
состояло в том, что всё в
мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача человека, как частицы большого организма,
состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
Оно
состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум
мирам и не вмещающееся в этом природном
мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого
мира не выводимую.
Подробнее на этот раз ничего не скажу, ибо потом все объяснится; но вот в чем
состояла главная для него беда, и хотя неясно, но я это выскажу; чтобы взять эти лежащие где-то средства, чтобы иметь право взять их, надо было предварительно возвратить три тысячи Катерине Ивановне — иначе «я карманный вор, я подлец, а новую жизнь я не хочу начинать подлецом», — решил Митя, а потому решил перевернуть весь
мир, если надо, но непременно эти три тысячи отдать Катерине Ивановне во что бы то ни стало и прежде всего.
Одни таскались с каким-нибудь гарнизонным офицером и охапкой детей в Бессарабии, другие
состояли годы под судом с мужем, и все эти опыты жизненные оставили на них следы повытий и уездных городов, боязнь сильных
мира сего, дух уничижения и какое-то тупоумное изуверство.
В чем
состоит душевное равновесие? почему оно наполняет жизнь отрадой? в силу какого злого волшебства
мир живых, полный чудес, для него одного превратился в пустыню? — вот вопросы, которые ежеминутно мечутся перед ним и на которые он тщетно будет искать ответа…
Все монады, из которых
состоит творение, сами избрали свою судьбу в
мире, свободно определили себя к бытию в
мире, подчиненном необходимости и тлению.
Недостаток оригинальности и везде, во всем
мире, спокон веку считался всегда первым качеством и лучшею рекомендацией человека дельного, делового и практического, и по крайней мере девяносто девять сотых людей (это-то уж по крайней мере) всегда
состояли в этих мыслях, и только разве одна сотая людей постоянно смотрела и смотрит иначе.
— Оно должно
состоять, — кричал Рагуза, заметно уклоняясь от прямого ответа, — когда великие идеи ослабевают и
мир пошлеет, когда великие нации падают и угнетаются и нет великих людей, тогда все искусства должны порицать это время упадка.
Вне учения занятия мои
состояли: в уединенных бессвязных мечтах и размышлениях, в деланиях гимнастики, с тем чтобы сделаться первым силачом в
мире, в шлянии без всякой определенной цели и мысли по всем комнатам и особенно коридору девичьей и в разглядывании себя в зеркало, от которого, впрочем, я всегда отходил с тяжелым чувством уныния и даже отвращения.
Второй способ, несколько менее грубый,
состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь
мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя вера?».
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами
мира,
состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
«Ищите царствия божия и правды его, а остальное приложится вам». Единственный смысл жизни человека
состоит в служении
миру содействием установлению царства божия. Служение же это может совершиться только через признание истины и исповедание ее каждым отдельным человеком.
Он с глубокою задушевностью говорил о своих мистических верованиях,
состоял в непосредственных отношениях с замогильным
миром, и в то же время негласно основал в Париже «Союз христианского братства».
Рогожин не любил ничего говорить о себе и, вероятно, считал себя мелочью, но он, например, живообразно повествовал о честности князя Федора Юрьича Ромодановского, как тот страшные богатства царя Алексея Михайловича, о которых никто не знал, спрятал и потом, во время турецкой войны, Петру отдал; как князю Ивану Андреевичу Хованскому-Тарарую с сыном головы рубили в Воздвиженском; как у князя Василия Голицына роскошь шла до того, что дворец был медью крыт, а червонцы и серебро в погребах были ссыпаны, а потом родной внук его, Михайло Алексеич, при Анне Ивановне шутом
состоял, за ее собакой ходил и за то при Белгородском
мире тремя тысячами жалован, и в посмеяние «Квасником» звался, и свадьба его с Авдотьей-калмычкой в Ледяном доме справлялась…
Прочитывая все это, Миклаков только поеживался и посмеивался, и говорил, что ему все это как с гуся вода, и при этом обыкновенно почти всем спешил пояснить, что он спокойнейший и счастливейший человек в
мире, так как с голоду умереть не может, ибо выслужил уже пенсию, женской измены не боится, потому что никогда и не верил женской верности [Вместо слов «женской измены не боится, потому что никогда и не верил женской верности» было: «женской измены не боится, потому что сам всегда первый изменяет».], и, наконец, крайне доволен своим служебным занятием, в силу того, что оно все
состоит из цифр, а цифры, по его словам, суть самые честные вещи в
мире и никогда не лгут!
— То-то «я»! Ну, ты!! Ты!! знаю я, что ты — ты! Ты бы вот рад радостью в чужом саду яблочко съесть, даже и сейчас у тебя от одного воображения глаза враскос пошли — да на тот грех я сам при сем
состою! Ну,
мир, что ли! пошутил! давай руку — будет с тебя!
Натуральный же француз
состоит из самой мещанской, мелкой, обыденной положительности, — одним словом, скучнейшее существо в
мире.
Они не имели иных требований, кроме потребности вéдения, но это было своевременно; они труженически разработали для человечества путь науки; для них примирение в науке было наградой; они имели право, по историческому месту своему, удовлетвориться во всеобщем; они были призваны свидетельствовать
миру о совершившемся самопознании и указать путь к нему: в этом
состояло их деяние.
Все величие возвращенной личности
состоит в том, что она сохранила оба
мира, что она род и неделимое вместе, что она стала тем, чем родилась, или, лучше, к чему родилась — сознательною связью обоих
миров, что она постигла свою всеобщность и сохранила единичность.
Удовольствие Рыжова
состояло в исполнении своего долга, а высший духовный комфорт — философствование о высших вопросах
мира духовного и об отражении законов того
мира в явлениях и в судьбах отдельных людей и целых царств и народов.
Я понял, что для Тимохи не было утешения и в сознании, что он пострадал за общее дело:
мир оставался
миром, земля землей, грех грехом, его судьба ни в какой связи ни с какими большими делами не
состояла…
Таким образом, каждая картина, каждый стих у Кольцова имеет свой смысл, свое значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем
мире,
состоит содержание его дум. Он говорит...
— Если уж вы обратились ко мне с этим вопросом, — сказал я, — то я позволю себе не согласиться с вами. Мне кажется, они вправе требовать от «власти» гарантии успеха правого дела на легальном пути. Иначе в чем же
состоит самая идея власти?.. Не думаете ли вы, что раз
миру воспрещен самосуд, то тем самым взяты известные обязательства? И если они не исполняются, то…
Первый акт сознания
состоит в том, что мы отличаем себя от прочих предметов, существующих в
мире.
Весь
мир, казалось,
состоял только из черных силуэтов и бродивших белых теней, а Огнев, наблюдавший туман в лунный августовский вечер чуть ли не первый раз в жизни, думал, что он видит не природу, а декорацию, где неумелые пиротехники, желая осветить сад белым бенгальским огнем, засели под кусты и вместе со светом напустили в воздух и белого дыма.
На третий день Шишков написал письмо, которого я не читал, но содержание которого
состояло в том, что помещик благодарил весь
мир за усердие, объявил, что надобности в деньгах, по милости царской, не имеет, и обещал, что когда ему понадобятся деньги, то ни у кого, кроме своих крестьян, денег не попросит.
На том же основании славянский
мир может предъявлять свои права на единство, тем более, что он
состоит из единого племени.
Он
состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот
мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже не верит и не может верить.
Суд
состоит в том, что свет пришел в
мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
Всегда усердно преданный Шписс и пленительный Анатоль составляли высший цвет славнобубенской молодежи административно-аристократического
мира и
состояли неизменными членами и адъютантами гостиной madame Гржиб-Загржимбайло.
Однако преимущество Платона перед Плотином при этом
состоит в том, что у первого в «Тимее» вводится акт творения, как момент, установляющий связь между двумя
мирами, их соединяющий, а вместе и разделяющий.
Эта ошибка опять-таки проистекает из смешения двух разных порядков идей и
состоит в переводе на язык временности и становления того, что являет собой вечную основу
мира, в чем нет прежде и после, нет самого времени.
Религиозная ложь оккультизма, поскольку он становится суррогатом религии,
состоит в молчаливом и коварном умысле через усмотрение софийности
мира и его божественности отгородиться от Бога и религиозного, молитвенного пути к Нему.
Отличие учения Плотина от платоновского, в соответствии его общей метафизической системе,
состоит в том, что рядом с материей этого
мира он постулирует еще и умопостигаемую материю, вневременную и вечную, идеальный субстрат, приемлющий образы ума (νους) и имеющий, в отличие от низшей материи, и подлинность и существенность (Enn., II, lib.
Основная трудность, которая встала при этом перед Платоном,
состоит в антиномически двойственной природе, трансцендентно-имманентном характере
мира идей.
Ибо мы знаем по преданию, что в тот момент, когда Святой Благословенный посылает души в этот низший
мир, они все распределены попарно,
состоят из мужского и женского.
Другая возможность, дли нас единственно допустимая,
состоит в том, что
мир создан из ничего в смысле укона, и потому первым, основным и существенным актом творения было облечение его меоном.
Вот почему проблема реальности внешнего
мира представляет такой тяжелый крест для идеалистической философии, ибо эта реальность недоказуема мыслительными средствами, она только ощутима чувственностью, и в этом же
состоит причина нерасторжимости логического и алогического начал, столь характерной для всего бытия.
Если трагедия понимающего свои границы хозяйства
состоит в сознании прозаичности, порабощенности, бескрылости своей, то трагедия искусства — в сознании своего бессилия, в страшном разладе между открывшейся ему истинной велелепотой
мира и наличной его безобразностью и безобразием.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным объектом любви является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший)
мир,
состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
В этом смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и
состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над
миром имманентным, данным, эмпирическим существует
мир иной, трансцендентный, божественный, который становится в религии доступным и ощутимым: «религия в пределах только разума» [Название трактата И.
Здесь возникает основной, можно сказать даже роковой, вопрос софийной космологии, в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот
мир, как не бессмысленное и ненужное повторение
мира идей, его удвоение? В чем
состоит творческий акт, которым создается
мир как нечто новое?
Если
мир. возникает только в процессе удаления из абсолютного, его убыли, и лишь в этой убыли и
состоит его собственная природа, то, очевидно, миротворящее начало есть прогрессивно возрастающий минус абсолютного, или погружение его во зло: отсюда получается неизбежный антикосмизм, и самого Плотина лишь эллинский дух да непоследовательность спасали от сатанинского вывода, формулированного Мефистофелем...
Жертвоприношение является центральным актом в богослужении в дохристианском
мире, — в частности и литургика ветхозаветной религии
состоит преимущественно из подробно разработанного ритуала жертв.
Великая правда «оккультного» мировоззрения
состоит в настойчивом утверждении этой всеобщей одушевленности
мира, которая исключает мертвую, бездушную, ничего не говорящую, безразличную, бескачественную материю.
— Никаких, кроме ее любви. Единственная цель моя
состояла в том, чтобы сделаться ее мужем. Об ее происхождении я никогда ничего не думал и никаких воздушных замков не строил. Я желал только любви ее и больше ничего. Если б и теперь выдали ее за меня замуж, хоть даже без всякого приданого, я бы счел себя счастливейшим человеком в
мире.
Мир должен был бы
состоять из трудовых общин, духовно скрепленных и объединенных в федерацию.
Вся эротическая жизнь человека
состоит из конфликтов, которые в объективированном
мире не могут быть окончательно преодолены.
Да ведь то, на чем происходят все эти перемены, — особенное отношение к
миру, — то, в чем
состоит сознание истинной жизни, началось не с рождения тела, а вне тела и вне времени.