Неточные совпадения
— Если мы не желаем, чтоб наше
личное отразилось на оценке врагами программы партии нашей, на злостном искажении ее благородной, русской национальной
цели.
Но, чтобы понять всего человека, нужно взять его в
целом, не с одним только его
личным прошедшим, а со всей совокупностью унаследованных им особенностей и характерных признаков, которые гнездятся в его крови.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее
цели, а
цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были
личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Многое, не взошедшее в «Полярную звезду», взошло в это издание — но всего я не могу еще передать читателям по разным общим и
личным причинам. Не за горами и то время, когда напечатаются не только выпущенные страницы и главы, но и
целый том, самый дорогой для меня…
Новый юрисконсульт отлично понимал, что Стабровский «создает» Галактиона в каких-то своих
личных интересах и
целях.
Понятно, в конце концов случилось то, что должно было случиться. Видя в перспективе
целый ряд голодных дней, а в глубине их — темный ужас неизвестного будущего, Любка согласилась. на очень учтивое приглашение какого-то приличного маленького старичка, важного, седенького, хорошо одетого и корректного. За этот позор Любка получила рубль, но не смела протестовать: прежняя жизнь в доме совсем вытравила в ней
личную инициативу, подвижность и энергию. Потом несколько раз подряд он и совсем ничего не заплатил.
Она возвышает нравственную температуру человека, изощряет его ум и делает его способным не только к подвигам
личной самоотверженности, но и к изобретению орудий с
целью истребления врагов…
Хотя мы оба путешествовали по делам, от которых зависел только наш
личный интерес, но в то же время нас ни на минуту не покидала мысль, что, кроме
личных интересов, у нашей жизни есть еще высшая
цель, известная под названием"украшения столбцов".
Прерогативы власти — это такого рода вещь, которая почти недоступна вполне строгому определению. Здесь настоящее гнездилище чисто
личных воззрений и оценок, так что ежели взять два крайних полюса этих воззрений, то между ними найдется очень мало общего. Все тут неясно и смутно: и пределы, и степень, и содержание. Одно только прямо бросается в глаза — это власть для власти, и, само собой разумеется, только одна эта
цель и преследуется с полным сознанием.
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания
личного блага и, следовательно, получил определенную
цель для существования.
В ряду этих разоблачений особенно яркую роль играет сознание, что у него, скитальца, ни дома, ни на чужбине, словом сказать, нигде в
целом мире нет ни
личного, ни общественного дела.
Но говорящие таким образом прежде всего забывают, что существует громадная масса мещан, которая исстари не имеет иных средств существования, кроме
личного труда, и что с упразднением крепостного права к мещанам присоединилась еще
целая масса бывших дворовых людей, которые еще менее обеспечены, нежели мещане.
Он увидал свою маленькую комнатку с земляным неровным полом и кривыми окнами, залепленными бумагой, свою старую кровать с прибитым над ней ковром, на котором изображена была амазонка, и висели два тульские пистолета, грязную, с ситцевым одеялом постель юнкера, который жил с ним; увидал своего Никиту, который с взбудораженными, сальными волосами, почесываясь, встал с полу; увидал свою старую шинель,
личные сапоги и узелок, из которого торчали конец мыльного сыра и горлышко портерной бутылки с водкой, приготовленные для него на бастьон, и с чувством, похожим на ужас, он вдруг вспомнил, что ему нынче на
целую ночь итти с ротой в ложементы.
Какие уж тут
цели, когда я
личную обиду при всем обществе от его превосходительства скушал!
— Но, однако ж, переплывать океан на эмигрантском пароходе, в неизвестную землю, хотя бы и с
целью «узнать
личным опытом» и т. д. — в этом, ей-богу, есть как будто какая-то великодушная твердость… Да как же вы оттуда выбрались?
Смекалов сам выйдет к наказанию, выйдет с усмешкою, с шуткою, об чем-нибудь тут же расспросит виноватого, об чем-нибудь постороннем, о его
личных, домашних, арестантских делах, и вовсе не с какою-нибудь
целью, не с заигрыванием каким-нибудь, а так просто — потому что ему действительно знать хочется об этих делах.
Ведь теперь, после стольких веков тщетных стараний языческим устройством насилия обеспечить нашу жизнь, казалось бы, не может не быть очевидным для всякого, что все направленные к этой
цели усилия вносят только новые опасности в жизнь и
личную и общественную, но никак не обеспечивают ее.
Противоречия сознания и вследствие этого бедственность жизни дошли до последней степени, дальше которой идти некуда. Жизнь, построенная на началах насилия, дошла до отрицания тех самых основ, во имя которых она была учреждена. Устройство общества на началах насилия, имевшее
целью обеспечение блага
личного, семейного и общественного, привело людей к полному отрицанию и уничтожению этих благ.
Но вот мало-помалу наступило безразличное настроение, в какое впадают преступники после сурового приговора, он думал уже о том, что, слава богу, теперь все уже прошло, и нет этой ужасной неизвестности, уже не нужно по
целым дням ожидать, томиться, думать все об одном; теперь все ясно; нужно оставить всякие надежды на
личное счастье, жить без желаний, без надежд, не мечтать, не ждать, а чтобы не было этой скуки, с которой уже так надоело нянчиться, можно заняться чужими делами, чужим счастьем, а там незаметно наступит старость, жизнь придет к концу — и больше ничего не нужно.
— Да, но в этом перечислении скорее выразились указания твоего
личного темперамента, нежели действительно твердые основания. Многие из указанных тобою признаков и фактов в
целом мире принимаются как вполне благонадежные…
Нет, господин барон! если мы и нуждаемся в профессорах, то, вероятно, не в тех, которых все достоинства состоят в
личной храбрости, а познания — в уменье скоро заряжать ружье и метко попадать в
цель.
Рассудив, впрочем, она решилась заранее назначить ему цену, выше которой он потом не будет сметь требовать; с этою
целью она в тот же день послала ему записку, написанную несколько свысока: «Я вам заплачу две тысячи рублей, если вы поможете мне по двум моим делам, которые я объясню вам при
личном свидании.
— Не сам ли он создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей
личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну
цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
И тут-то мы видим, какая разница между деятельностью Петра, когда она направлена к какой-нибудь определенной
цели, как теперь, — и между его же деятельностью, когда она вызвана просто его
личными увлечениями, без всяких дальнейших планов, как было с воинскими и морскими потехами Петра до азовских походов.
Здесь уже вина равнодушия к наукам падает не на
личные качества отдельных особ, а на устройство и направление
целого общества.
Они готовы эксплуатировать, сколько возможно, своего соотечественника, не меньше, если еще не больше, чем иностранца; готовы так же легко обмануть его, погубить ради своих
личных видов, готовы сделать всякую гадость, вредную обществу, вредную, пожалуй,
целой стране, но выгодную для них лично…
Этот чудак вздумал преобразовать Англию, Европу,
целый мир, — и в чем же? в деле самом священном, самом милом для человеческих сердец, в деле
личного интереса!
Катерина Матвеевна. Марья Васильевна с Марьей Исаевной имеют свои убеждения. Для меня странно только то, на каком основании можно обвинять в гнуснейших замыслах человека, не давшего на то никакого права. Этот господин всей жизнью своей доказывает, что
цель его есть только общее дело. Ежели бы этот господин вздумал соединиться с женщиной, то он первым условием поставил бы независимость, как
личную, так и имущественную.
Он не думает ставить свое
личное благо в противоположность с этой
целью; подобная мысль, столь естественная в русском ученом дворянине Берсеневе, не может даже в голову прийти простому болгару.
Да, выход в другом. Этот единственный выход — в сознании, что мы — лишь небольшая часть одного громадного, неразъединимого
целого, что исключительно лишь в судьбе и успехах этого
целого мы можем видеть и свою
личную судьбу и успех.
Учение Христа есть учение о призрачности
личной жизни, о необходимости отречения от нее и о перенесении смысла и
цели жизни в жизнь божескую, в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого.
(Известную аналогию можно сему найти в народном творчестве, одновременно
личном и соборном, причем творческие индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным
целым.)
Цель не есть просто воскресение
личного состава человека, а восстановление его в должном виде, именно в таком состоянии, в котором все части его и отдельные единицы не исключают и не сменяют, а, напротив, сохраняют и восполняют друг друга» (Письма В. С. Соловьева.
Но тогда
целое и единство приобретают другой смысл и не означают подавления «частного», множественного,
личного.
Безнравственно рассматривать личность исключительно как средство для рода и эксплуатировать
личные влечения и чувства ради родовых
целей.
— Конечно, это всё… Но я не знаю. Сколько гляжу, — все больше убеждаюсь, что общественная нравственность и нравственность
личная очень редко совпадают. По-видимому, это — две совершенно различные области. И как бы он мог так работать, если бы ел хлеб с соломой? А потом, — если нужно, то он может и
целыми днями ничего не есть, спать под кустом на дожде.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через
целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его
личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
"Вестника Европы"я давно не читал, ни в Париже, ни в других местах. С редакцией я не имел еще тогда никаких
личных сношений и только в конце 1873 года сделался его сотрудником на
целые десятки лет.
Однако — странное дело! Проходило время, вновь и вновь перечитывал я произведения Толстого, вновь и вновь припоминался он мне таким, каким я его видел, — и совсем по-иному, не по-прежнему, начинал я воспринимать его творчество; какое-нибудь мелкое, как будто совсем незначащее
личное впечатление вдруг ярким и неожиданным светом освещало
целую сторону его творчества.
Один принцип гласит: в хозяйственной жизни преследуй свой
личный интерес и это будет способствовать хозяйственному развитию
целого, это будет выгодно для общества, нации, государства.
— Поддержите меня, — сказал он Осетрову без обиняков, — мое положение очень крутое. Вы сами человек, разбогатевший
личной энергией… У меня была доверительница — поручила мне свое денежное состояние. Я распоряжался им по своему усмотрению. Она скоропостижно умерла. Наследник требует — вынь да положь — всего капитала… А у меня нет
целой четверти…
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл:
целью жизни мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему
личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Забвение ближайших интересов личности для достижения отдаленных
целей той же личности, как это бывает при так называемой любви, не выросшей на самоотречении, есть только предпочтение одних существ другим для своего
личного блага.
Утоляет это страдание только сознание и деятельность истинной жизни, уничтожающие несоразмерность
личной жизни с
целью, сознаваемой человеком.
Как только женщина, теряя свои
личные качества, дающие ей физиономию, устремляет все свои умственные способности и дарования на одну исключительную
цель: поддерживать себя в тех или других пределах материального довольства, она безвозвратно принадлежит проституции!
В самом деле, если разобрать его житье бытье, какие у него
личные утехи? Никаких.
Целый день с утра он работает, читает, пишет, готовится к своей"скромной доле"и будет еще готовиться
целыми годами трудов. Ему тридцать один год, и ни единой души, связанной с ним живой связью. Так он ведь и промается. Ему, положим, и не нужен pot au feu [буквально: горшок с супом; здесь: семейный очаг (фр.).], но я верить не хочу, чтобы в иные минуты такое одиночество не давило его!
— Господа, теперь сведя счеты с прошлым, нужно подумать о настоящем, — возбужденным, ненатуральным голосом начала Надежда Александровна. — Надо забыть все, что было, и приняться за новое. Искусство должно быть у нас на первом плане, нашей единственной
целью! Мы должны отрешиться от наших
личных интересов и желаний, работая для общего дела. Для этой
цели все надо принести в жертву. Что теперь делать? Кого выбирать? — вот вопросы.
Он был часто орудием ловких и властолюбивых царедворцев и лиц, прикрытых рясою, конечною
целью которых было по большей части не истинное благо духовенства и преуспеяние веры Христовой, а достижение лишь выгод и
личное влияние на дела.
Мурзенко славился в войске Шереметева лихим наездничеством,
личною храбростью, умением повелевать своими калмыцкими и башкирскими сотнями, которые на грозное гиканье его летели с быстротою стрелы, а нагайки его боялись пуще гнева пророка или самодельных божков; он славился искусством следить горячие ступни врагов, являться везде, где они его не ожидали, давать фельдмаршалу верные известия о положении и числе неприятеля, палить деревни, мызы, замки, наводить ужас на
целую страну.
Одно и вынесла из моих попыток: необходимость
личного влияния любящей женщины во всех делах, где
целью помощь телу или духу.