Христос в противоположность жизни временной, частной, личной учит той вечной жизни, которую по Второзаконию бог обещал израилю, но только с той разницею, что, по понятию евреев, жизнь вечная продолжалась только в
избранном народе израильском и для приобретения этой жизни нужно было соблюдать исключительные законы бога для израиля, а по учению Христа жизнь вечная продолжается в сыне человеческом, и для сохранения ее нужно соблюдать законы Христа, выражающие волю бога для всего человечества.
В таком случае человеческая история, не переставая быть историей, в то же время мифологизируется, ибо постигается не только в эмпирическом, временном выражении своем, но и ноуменальном, сверхвременном существе; так наз. священная история, т. е. история
избранного народа Божия, и есть такая мифологизированная история: события жизни еврейского народа раскрываются здесь в своем религиозном значении, история, не переставая быть историей, становится мифом.
Неточные совпадения
— Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот! Учение богомилов — знаете? Бог дал форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в
народе — нет духа. Дух создается
избранными.
Все другие
народы — низшие
народы, не
избранные,
народы с обыкновенной, не мистической судьбой.
Оттого-то
народ английский,
народ избранный, идет ему на сретение, как к невесте ливанской…
— Ну, что ж такое? Это сказано о царе,
избранном из
народа… А этого беззаконника ты можешь проклинать.
Я не дерзну оправдывать вас, мужи,
избранные общею доверенностию для правления! Клевета в устах властолюбия и зависти недостойна опровержения. Где страна цветет и
народ ликует, там правители мудры и добродетельны. Как! Вы торгуете благом народным? Но могут ли все сокровища мира заменить вам любовь сограждан вольных? Кто узнал ее сладость, тому чего желать в мире? Разве последнего счастия умереть за отечество!
То, что не очеловечилось, не может вступить в историю; поэтому нет
народа, взошедшего в историю, которого можно было бы считать стадом животных, как нет
народа, заслуживающего именоваться сонмом
избранных.
Теургическая власть принадлежит священству, вкупе с
народом церковным, хотя, помимо этого предустановленного пути, благодать в духоносных святых находит
избранные свои сосуды, ибо, бесспорно, великие святые и чудотворцы, как, напр., преп.
— Так… от нечего делать! Или из общего свободомыслия; но потребности настоящей, как в том же простом
народе, — нет! А без Бога, братец мой, жить нельзя. Я тебе не говорю — без какого. Но без того, что обозначается словом religio, вселенской, общемировой связи — жить людям, причисляющим себя к
избранному меньшинству, — нельзя!
Когда крестный ход приближался к монастырю, я заметил среди
избранных Александра Иваныча. Он стоял впереди всех и, раскрыв рот от удовольствия, подняв вверх правую бровь, глядел на процессию. Лицо его сияло; вероятно, в эти минуты, когда кругом было столько
народу и так светло, он был доволен и собой, и новой верой, и своею совестью.
Наконец от таинственного жонда последовали и номинации (назначения), которые окончательно отуманили головы и новым задором одушевили
избранных; организаторы по уездам силились вербовать
народ, запасали оружие и припасы, и обманывали друг друга, насчитывая приготовленные каждым средства.
Кроме того, прибыли для присутствования при бракосочетании депутаты,
избранные от
народа малороссийского: генеральный обозный Лизогуб, хорунжий Ханенко и бунчужный товарищ Василий Андреевич Гудович.
Социализм утверждает не формальный суверенитет
народа, нации, а материальный суверенитет
избранного класса, воля которого обладает особенными качествами.
Избранная интеллигенция должна возрождать в
народе Христову веру.
На вопросы о том: каким образом единичные люди заставляли действовать
народы по своей воле и чем управлялась сама воля этих людей, историки отвечали, на первый вопрос признанием воли Божества, подчинявшей
народы воле одного
избранного человека и на второй вопрос — признанием того же Божества, направлявшего эту волю
избранного к предназначенной цели.
Только при этом условии жизнь евреев не погибала, а переходила от поколения к поколению в
избранном богом
народе.
Отрешившись от прежнего воззрения на божественное подчинение воли
народа одному
избранному и на подчинение этой воли Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той силы, производящей исторические события, которая называется властью.