Неточные совпадения
Лучший, добросовестнейший из эмпириков Д. С. Милль почти что сознавал то,
о чем здесь
идет речь, но рационалистический
дух давил его и мешал сделать смелые выводы.
А между тем внизу, в гостиной,
шел преферанс; Марья Дмитриевна выиграла и была в
духе. Человек вошел и доложил
о приезде Паншина.
Полинька Калистратова ни
духом, ни словом не давала Розанову заметить, что она помнит
о его признании. Все
шло так, как будто ничего не было.
С пьяными людьми часто случается, что, идучи домой, единым Божиим милосердием хранимы, в одном каком-нибудь расположении
духа они помнят, откуда они
идут, а взявшись за ручку двери, неожиданно впадают в совершенно другое настроение или вовсе теряют понятие
о всем, что было с ними прежде, чем они оперлись на знакомую дверную ручку. С трезвыми людьми происходит тоже что-то вроде этого. До двери
идет один человек, а в дверь ни с того ни с сего войдет другой.
"По получении твоего письма, голубчик Николенька, сейчас же
послала за отцом Федором, и все вместе соединились в теплой мольбе всевышнему
о ниспослании тебе
духа бодрости, а начальникам твоим долголетия и нетленных наград. И когда все это исполнилось, такое в душе моей сделалось спокойствие, как будто тихий ангел в ней пролетел!
— Постой! это другой вопрос, правильно или неправильно поступали французы. Речь
идет о том, имеет ли француз настолько сознательное представление об отечестве, чтобы сожалеть об утрате его, или не имеет его? Ты говоришь, что у французов, вместо жизни
духа — один канкан; но неужели они с одним канканом прошли через всю Европу? неужели с одним канканом они офранцузили Эльзас и Лотарингию до такой степени, что провинции эти никакого другого отечества, кроме Франции, не хотят знать?
И, однако, все эти грубости и неопределенности, всё это было ничто в сравнении с главною его заботой. Эта забота мучила его чрезвычайно, неотступно; от нее он худел и падал
духом. Это было нечто такое, чего он уже более всего стыдился и
о чем никак не хотел заговорить даже со мной; напротив, при случае лгал и вилял предо мной, как маленький мальчик; а между тем сам же
посылал за мною ежедневно, двух часов без меня пробыть не мог, нуждаясь во мне, как в воде или в воздухе.
— Речь
идет о сочинении католического священника-мистика Иоанна Госснера (1773—1858) «
Дух жизни и учения Иисуса», изданном в Петербурге в 1823—1824 годах.], поправленный Василием Михайлычем Поповым, на который, втайне от меня, Фотий написал омерзительную клевету…
— Тьма, тьма над бездною… но
дух божий поверх всего, — проговорил протопоп и, вздохнув из глубины груди, попросил себе бумагу,
о которой
шла речь.
Занадобились Франции полководцы — и
пошли Дюмурье, Гош, Наполеон со своими маршалами… конца нет; пришли времена мирные — и
о военных способностях ни слуху ни
духу.
Но Савины и Колобовы думали несколько иначе и даже
послали на
о. Крискента два доноса — один преосвященному, а другой в консисторию, находя выборы нового старосты неправильными. Узнав об этом,
о. Крискент не только не смутился, но выказал большую твердость
духа и полную готовность претерпеть в борьбе с разделительными силами, волновавшими теперь его словесное стадо.
Через минуту Зинаида Федоровна уже не помнила про фокус, который устроили
духи, и со смехом рассказывала, как она на прошлой неделе заказала себе почтовой бумаги, но забыла сообщить свой новый адрес и магазин
послал бумагу на старую квартиру к мужу, который должен был заплатить по счету двенадцать рублей. И вдруг она остановила свой взгляд на Поле и пристально посмотрела на нее. При этом она покраснела и смутилась до такой степени, что заговорила
о чем-то другом.
Следующий гость был доктор. Он постоянно в этот час приезжал к Бегушеву и на этот раз заметно был чем-то сконфужен, не в обычном своем спокойном расположении
духа. Расспросив Бегушева
о состоянии его здоровья и убедившись, что все
идет к лучшему, доктор сел и как-то рассеянно задумался.
Когда ранее она объявила мне, что
идет в актрисы, и потом писала мне про свою любовь, когда ею периодически овладевал
дух расточительности и мне то и дело приходилось, по ее требованию, высылать ей то тысячу, то две рублей, когда она писала мне
о своем намерении умереть и потом
о смерти ребенка, то всякий раз я терялся, и все мое участие в ее судьбе выражалось только в том, что я много думал и писал длинные, скучные письма, которых я мог бы совсем не писать.
Но судьба мне
послала человека, который случайно открыл мне, что ты воспитываешься у Палицына, что он богат, доволен, счастлив — это меня взорвало!.. я не хотел чтоб он был счастлив — и не будет отныне; в этот дом я принес с собою моего демона; его дыхание чума для счастливцев, чума… сестра, ты мне простишь…
о! я преступник… вижу, и тобой завладел этот злой
дух, и в тебе поселилась эта болезнь, которая портит жизнь и поддерживает ее.
Толкуя всякий вздор, проповедуя
о каких-то видениях, бывших ему, сочиняя свой особенный религиозный кодекс, Ruhl-Psalter, как он назвал, этот полоумный немец имел, однако же, столько смысла, чтобы сказать при допросе: «Меня
послал в Москву
дух для проповедания моих видений; если же вы не хотите меня слушать, то позвольте мне удалиться».
Мысль
о нем до такой степени тревожила его, что неделю спустя он решился даже
послать к нему чиновника узнать, что он и как и нельзя ли в самом деле чем помочь ему; и когда донесли ему, что Акакий Акакиевич умер скоропостижно в горячке, он остался даже пораженным, слышал упреки совести и весь день был не в
духе.
Я еще здесь предположил темную наслышку
о результатах философии, хотя и нельзя угадать, что именно допрашивающие разумеют под абсолютным,
духом и проч.; но более отважные дилетанты
идут дальше; они делают вопросы, на которые решительно нечего сказать, потому что вопрос заключает в себе нелепость.
В один день маменька, собравшись с
духом,
пошли к батеньке, чтоб переговорить
о моем благополучии.
Я и отпросился у маменьки к Николе, чтобы душу свою исцелить, а остальное все стало, как сваха Терентьевна сказывала. Подружился я с девицей Аленушкой, и позабыл я про все про истории; и как я на ней женился и
пошел у нас в доме детский
дух, так и маменька успокоилась, а я и
о сю пору живу и все говорю: благословен еси, Господи!
Если же его заставали не в
духе, то, оглядев вас все-таки с головы до ног, он отворачивался молча или советовал
идти своей дорогой, не беспокоя начальства. Свое назначение он видел в том, чтобы существовать именно в известном месте и своею амуницией напоминать обывателю
о существовании правительства. До остального ему не было дела.
Mитрич (один;
идет от ворот и принимается подбирать натрушенное сено).
О господи, Микола милослевый! Винища-то что выдули. Да и
духу же напустили. Аж во дворе воняет. Да нет, не хочу, ну его! Вишь, нашвыряли сено-то! Есть не едят — только копают. Глядишь, вязанка. Дух-то! Ровно под носом. Ну его! (Зевает.) Спать время. Да неохота в избу
идти. Так вокруг носу и вьется. Духовита ж, проклятая.
Идя наудачу, не видя дороги, он все старался, по возможности, сосредоточиться
духом, свести свои разбитые мысли и хоть немного рассудить
о своем положении.
Затрепетал, как древесный лист, Хома: жалость и какое-то странное волнение и робость, неведомые ему самому, овладели им; он пустился бежать во весь
дух. Дорогой билось беспокойно его сердце, и никак не мог он истолковать себе, что за странное, новое чувство им овладело. Он уже не хотел более
идти на хутора и спешил в Киев, раздумывая всю дорогу
о таком непонятном происшествии.
Прошло таким делом года четыре — ни слуху ни
духу от моей родненьки; только один раз прогуливаюсь я по нашему базару, вдруг, вижу,
идет мне навстречу их ключница, Марья Алексеевна, в своей по обыкновению заячьей китайской шубке, маленькой косынкой повязанная; любимая, знаете, из всех людей покойным братом женщина и в самом деле этакая преданная всему их семейству, скопидомка большая в хозяйстве, неглупая и очень не прочь поговорить и посудить
о господах, с кем знает, что можно.
Четверо за чаем сидело, когда в уютные горенки Марьи Гавриловны вступил совсем упавший
духом Василий Борисыч. Кроме Патапа Максимыча, были тут Марко Данилыч, Михайло Васильич да кум Иван Григорьич. Вчерашнего похмелья на них и следов не осталось. Чинно, степенно сидели они, дельные речи вели —
о торговых делах толковали. Про волжские низовья, про астраханские рыбные промыслы
шла у них речь. Марко Данилыч был знатоком этого дела. Был он один из главных поволжских рыбных торговцев.
Судя по знаменитому стиху «Кому венец? мечу иль крику?» [Строка из стихотворения Пушкина «Бородинская годовщина» (1831).], предполагали, не без основания, что Пушкин решительно] не признавал силы литературного убеждения; между тем напечатанные ныне статьи его [
о Радищеве,]
о мнении. г. Лобанова [Речь
идет о статье Пушкина «Мнение М. Е. Лобанова
о духе словесности как иностранной, так и отечественной» (впервые опубликована в «Современнике», 1836, кн.
Однажды, когда после вечернего представления мы
шли с Лоренцитой домой, мне показалось, что она сильно не в
духе, будто чем-то взволнована или рассержена. Я спросил
о причине, и она со свойственной ей пылкостью тотчас же рассказала мне, что во время моего номера, когда она глядела на меня из боковой ложи, к ней сзади подкрался этот проклятый Энрико и обнял ее.
Не
о духе только, но и
о плоти, и притом
о социальной, точнее всечеловеческой плоти,
идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre,
о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты,
О. Конт, Вл. Соловьев.
— Тяжела служба-то ваша солдатская? — утирая рукавом слезы, умильно промолвила старостиха. У нее старший сын пять годов, как в солдаты
пошел, и два года не было
о нем ни слуху ни
духу.
Идя обедать, Артур припомнил всё это…Ему смешон был теперь его трактат «
о духе времени», но старинная ненависть зашевелилась в нем. Он не успел еще расстаться с этою ненавистью.
—
О, ошибаетесь! Зло так гадко и противно, что
дух не мог бы сам
идти его путем, если бы не вел его сильнейший и злейший.
Она со вниманием слушала очень долгий разговор, который
шел у этих дам
о самых возвышенных предметах, об абсолютном состоянии
духа,
о средствах примирения неладов между нравственной и физической природой человека,
о тайных стремлениях души и т. п.
Но, к моему благополучию, чай оказался совсем холоден, так что я без особых затруднений проглотил всю чашку одним
духом — и на предложенный мне затем вопрос
о моей maman отвечал, что она,
слава богу, здорова.
Я уже в глубине души словно смеялся над этою перепискою — и, получив на другой день конверт со знакомою надписью, подумал, что если в самом деле матушка заботится
о том, чтобы всех, кого она любит, воспитывать и укреплять в своем
духе, то она едва ли в этом успевает. По крайней мере Христя серьезно
шла бунтом против ее морали, да и я чувствовал, что я… тоже склонен взбунтоваться.
При этом эта зависимость наиболее велика, когда речь
идет о глубинном познании
духа, смысла и ценности человеческого существования.
О делах отец говорил Тасе постоянно. Его не оставлял
дух предприятий. Он все ищет чего-то: не то места, не то залогов для подряда. Тася это знает… Вот уже несколько лет доедают они крохи в Москве, а отцу не предложили и в шутку никакого места… хотя бы в смотрители какие… Она слышала, что какой-то отставной генерал
пошел в акциз простым надзирателем, кажется… Отчего же бы и отцу не
пойти?
— Я ожидал, предвидел это! Но ничего. Мы найдем ее…Великий дар у Августина!
О, чудный дар!
Иди с миром и другой раз не женись на ведьмах! Были примеры, что нечистые
духи переселялись из жен в мужей…В прошлом году я сжег одного благочестивого католика, который через прикосновение к нечистой женщине против воли отдал душу свою сатане…Ступай!
Вышел спор. Я говорил
о громадности и красоте дерзаний, которыми полна действительная жизнь. Он неохотно возражал, что да, конечно, но гораздо важнее дерзание и самоосвобождение
духа. Говорил
о провалах и безднах души,
о божестве и сладости борьбы с ним. А Катра заметно увиливала от разговора наедине. Ее глаза почти нахально смеялись надо мною. Мне стало досадно, — чего я жду? Встал и
пошел вон.
— Um Erlaubniss [С позволения сказать (нем.).], люди,
о которых вы говорите, каждый из них достойный, более или менее, аттенции и любви царского величества, с юных лет выведены прозорливостью его на степень, ими заслуженную. Они успели уже напитаться его
духом и перевоспитать себя; действуют теперь из амбиции, из награды, из
славы! Но ваш… как вы его называете?
Как бы ни старались в отдельных частных чертах уменьшать бедствия этого времени, оно навсегда останется самым темным временем в нашей истории XVIII века, ибо дело
шло не
о частных бедствиях, не
о материальных лишениях: народный
дух страдал, чувствовалась измена основному, неизменному правилу Великого преобразователя, чувствовалась самая тяжелая сторона его в жизни, чувствовалось иго с Запада, более тяжкое, чем прежде иго с Востока — иго татарское.
У Достоевского есть потрясающие слова
о том, что если бы на одной стороне была истина, а на другой Христос, то лучше отказаться от истины и
пойти за Христом, т. е. пожертвовать мертвой истиной пассивного интеллекта во имя живой истины целостного
духа.
— Извините меня, господа, — начал граф Заваров и немного прикрыл глаза. — Я слушал ваш разговор, — теперь ведь всюду
идут разговоры в таком же
духе, — и мне кажется, все эти заботы
о подъеме руководящего класса лишены всякого серьезного… как бы это сказать?.. базиса, что ли…
—
О светлая посланница Великого
Духа!
Пойдем с нами в наш храм. Там твое место. День и ночь ты будешь жить в храме, и голубой дымок в честь твою понесется из наших кадильниц благовонной струею, мы будем петь тебе священные песни и украсим тебя цветами. Ты будешь царицей нашего храма.
Но дни
шли за днями, прошла весна, наступило и стало проходить лето, а
о Ермаке Тимофеевиче не было ни слуху ни
духу. Ксения Яковлевна все более приходила в отчаяние. Часами неподвижно стояла она у окна своей светлицы, откуда виднелась изба Ермака с петухом на коньке и дорога, по которой он должен был возвращаться.
Хотя никто из колонных начальников не подъезжал к рядам и не говорил с солдатами (колонные начальники, как мы видели на военном совете, были не в
духе и недовольны предпринимаемым делом и потому только исполняли приказания и не заботились
о том, чтобы повеселить солдат), несмотря на то, солдаты
шли весело, как и всегда,
идя в дело, в особенности в наступательное.
Я понял, что его религиозная мораль попала в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «
О зрелищах» читал и вывел, что «во
славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял нового, полного
духа и истины.
И где же твой,
о витязь, прах?
Какою взят могилой?..
Пойдёт прекрасная в слезах
Искать, где пепел милый…
Там чище ранняя роса,
Там зелень ароматней,
И сладостней цветов краса,
И светлый день приятней,
И тихий
дух твой прилетит
Из та́инственной сени;
И трепет сердца возвестит
Ей близость дружней тени.