Неточные совпадения
— Семинарист, — повторил Долганов, снова закидывая волосы на затылок так, что обнажились раковины ушей, совершенно схожих с вопросительными
знаками. — Затем, я — человек, убежденный, что
мир осваивается воображением, а не размышлением. Человек прежде всего — художник. Размышление только вводит порядок в его опыт, да!
— Был, — сказала Варвара. — Но он — не в ладах с этой компанией. Он, как ты знаешь, стоит на своем:
мир — непроницаемая тьма, человек освещает ее огнем своего воображения, идеи — это
знаки, которые дети пишут грифелем на школьной доске…
Вот об этом и хотелось бы поговорить Райскому с ней, допытаться, почему ей этот
мир волнений как будто
знаком, отчего она так сознательно, гордо и упрямо отвергает его поклонение.
Принципиально допустима возможность духовной жизни без материальных
знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной действительности, которого не достигло сейчас человечество и
мир.
— Да это же невозможно, господа! — вскричал он совершенно потерявшись, — я… я не входил… я положительно, я с точностью вам говорю, что дверь была заперта все время, пока я был в саду и когда я убегал из сада. Я только под окном стоял и в окно его видел, и только, только… До последней минуты помню. Да хоть бы и не помнил, то все равно знаю, потому что
знаки только и известны были что мне да Смердякову, да ему, покойнику, а он, без
знаков, никому бы в
мире не отворил!
Время есть
знак падшести
мира.
В этом
мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь
знаком иного, совершенства в ином
мире, в ином плане бытия и сверхбытия.
Символ есть связь между двумя
мирами,
знак иного
мира в этом
мире.
Культура в своем цветении всегда символична, полна
знаками иного, потустороннего, она зарождается в храме и из храма идет в
мир.
Государство — языческого происхождения, и только для языческого
мира оно нужно; государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества,
знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.
Страдание потому так страшно, что оно всегда есть
знак того, что в
мире совершилось преступление.
У него завязалась громаднейшая клиентура, ч в числе своих потребителей Горизонт мог бы насчитать нимало людей с выдающимся общественным положением: вице-губернаторы, жандармские полковники, видные адвокаты, известные доктора, богатые помещики, кутящие купцы Весь темный
мир: хозяек публичных домов, кокоток-одиночек, своден, содержательниц домов свиданий, сутенеров, выходных актрис и хористок — был ему
знаком, как астроному звездное небо.
— Кто ж с ним не
знаком в
мире служебном и деловом! — отвечал с усмешкою Марьеновский. — Но скажите лучше, как вы с ним знакомы?
— Гмм. Теперь вы меня поставили в очень неудобное положение. Поставить вам двенадцать я не могу, ибо это
знак абсолютного совершенства, какого в
мире не существует. Одиннадцать — это самый высший балл, на который знаю фортификацию только я. Поэтому не обижайтесь, что на этот раз я поставлю вам только десять. Можете сесть.
На «Нырке» питались однообразно, как питаются вообще на небольших парусниках, которым за десять-двадцать дней плавания негде достать свежей провизии и негде хранить ее. Консервы, солонина, макароны, компот и кофе — больше есть было нечего, но все поглощалось огромными порциями. В
знак душевного
мира, а может быть, и различных надежд, какие чаще бывают мухами, чем пчелами, Проктор налил всем по стакану рома. Солнце давно село. Нам светила керосиновая лампа, поставленная на крыше кухни.
Как он проводил свое время в Петербурге, это мне не совсем известно, но судя по тому, что он был
знаком почти со всеми современными ему знаменитостями, надо полагать, что он жил не исключительно в свете и среди своих военных товарищей, а держался умных кружков: он лично знал Жуковского, Пушкина, Дельвига, Гоголя, Каратыгина и Брюллова, ходил в дом к Толстым, где перезнакомился со всем тогдашним художественным
миром и сам с успехом занимался как дилетант и живописью и ваянием, что необыкновенно шло его изящной натуре.
Что зло повсюду распространяет свои корни — это ни для кого уже не тайна."Люди обыкновенно начинают с того, что с усмешкой отзываются о сотворении
мира, а кончают тем, что не признают начальства. Все это делается публично, у всех на глазах, и притом с такою самоуверенностью, как будто устав о пресечении и предупреждении давно уже совершил течение свое. Что могут в этом случае сделать простые
знаки препинания?
Он, очевидно, не хотел вдаваться в дальнейшие подробности, да, впрочем, и без рассказа дело было ясно.
Мир, бессильный перед формальным правом, решил прибегнуть к «своим средствам». Тимофей явился исполнителем… Красный петух, посягательство на казенные межевые
знаки, может быть, удар слегой «при исполнении обязанностей», может быть, выстрел в освещенное окно из темного сада…
Все поползновения повыше уровня обыденной жизни в нем как бы придавились под этим вечно движущимся канцелярским жерновом, и из него уже начал мало-помалу выковываться старый холостяк-чиновник: хладносердый (по крайней мере по наружности) ко всему божьему
миру, он ни с кем почти не был
знаком и ни к кому никогда не ходил; целые вечера, целые дни он просиживал в своей неприглядной серенькой квартирке один-одинехонек, все о чем-то думая и как будто бы чего-то ожидая.
И, наконец, он подал
знак рукой,
И тот исчез быстрей китайской тени.
Проворный, хитрый, с смелою душой,
Он жил у Саши как служебный гений,
Домашний дух (по-русски домовой);
Как Мефистофель, быстрый и послушный,
Он исполнял безмолвно, равнодушно,
Добро и зло. Ему была закон
Лишь воля господина. Ведал он,
Что кроме Саши, в целом божьем
миреНикто, никто не думал о Зафире.
И принимается девка за «душеспа́сенье»: в скит пойдет, либо выпросит у отца кельенку поставить на задворице, и в ней, надев черный сарафан и покрыв черным платком голову, в
знак отреченья от
мира, станет за псалтырь заказные сорокоусты читать да деревенских мальчишек грамоте обучать, — тем и кормится.
Поскольку
мир бытийными корнями своими погружен в Бога, он чужд свободы и связанных с нею разных возможностей, случайности и неверности; но поскольку он тварен и погружен в ничто, он стоит под двусмысленным
знаком категории возможности, выбора, многообразия.
В синих, а не в красных, как ходят девушки в той стороне, они были одеты — то
знак отречения от суеты
мира и от замужней жизни.
Это значит лишь, что в объективированном
мире человек поставлен под
знак математического числа.
Сообщения в
мире объективации находятся под
знаком детерминации и потому не освобождают человека от рабства.
Смерть есть не только бессмыслица жизни в этом
мире, тленность ее, но и
знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего смысла жизни.
Кто
знаком с теперешней наружностью моего собрата — с его обликом"Нестора"петербургского писательского
мира, — вряд ли мог бы составить себе понятие о тогдашнем его внешнем виде.
А проект контракта я никакому юристу не показывал, да у меня тогда и не было никаких связей с деловым
миром. Кажется, я не был еще
знаком лично ни с одним известным адвокатом.
На цоколе красным карандашом в несколько рядов писаны бирочные
знаки: кресты, кружки, черточки — открытая на весь
мир расходная книга приказчика, отпускавшего кому-то опойки.
Но это
мир знаков и символов, и объективирующее отношение к нему есть символизация, хотя носящая общеобязательный характер, устанавливающая сообщения.
Каноническое искусство не допускает выхода творческой энергии в
мир иной, оно задерживает ее в «
мире сем», оно допускает лишь символические
знаки иного бытия, но не допускает самой реальности иного бытия.
Все внешнее — город и его особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, — все это лишь
знаки, символы внутреннего, духовного человеческого
мира, лишь отображения внутренней человеческой судьбы.
Но классически прекрасное, каноническое искусство оставляет в
мире этом, дает лишь
знаки иного.
«Генерал-поручик Потемкин, непосредственно способствовавший своими советами заключению выгодного
мира, производится в генерал-аншефы и всемилостивейше жалуется графом Российской империи; уважение же его храбрости и всех верных и отличных заслуг, оказанных им в продолжение сей последней войны, всемилостивейше награждаем мы его, Потемкина, золотою саблею, украшенною бриллиантами и нашим портретом и повелеваем носить их, яко
знак особого нашего благоволения».
Как только увидели они
Миру, низко поклонились и сделали
знак рукою страже. По этому
знаку вышли из толпы придворных два кудрявых мальчика-пажа. Они держали в руках бархатную подушку. На подушке лежал золотой меч.
Но доныне все творчество «культуры» было лишь подготовляющим намеком,
знаком подлинного творчества
мира иного.
— Примите сии перчатки в
знак сохранения чистоты ваших деяний! — продолжал великий магистр. — Примите женские для подруги жизни вашей! Прекрасный пол не входит в состав нашего общества, но мы не нарушаем устава Творца и натуры. Добрая жена есть утешение в ужасных испытаниях
мира сего; но да будут они чисты и невинны в деяниях своих.
По занятиям театрального агента ему был
знаком весь театральный
мир.
— Здравствуй, Иисус! Рад приветствовать Тебя в нашей тюрьме. Здесь нас трое: Ты, я и тот, что смотрит со стены, и, надеюсь, мы трое уживемся в
мире и добром согласии. Тот молчит и смотрит. Ты молчишь, и глаза Твои закрыты — я буду говорить за троих: верный
знак того, что согласие наше никогда не нарушится.
Культура по природе своей символична, в ней даны лишь символы,
знаки иного духовного
мира, но сам этот
мир непосредственно реально не достигается.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианина быть военным: «Не подобает служить
знаку Христа и
знаку дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы. Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам господь? Неужели можно упражняться мечом, когда господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча погибнет. И как будет участвовать в сражении сын
мира?