Неточные совпадения
Яркое солнце, веселый блеск зелени, звуки музыки
были для нее естественною рамкой всех этих знакомых лиц и перемен к ухудшению или улучшению, за которыми она следила; но для князя свет и блеск июньского утра и звуки оркестра, игравшего модный веселый вальс, и особенно вид здоровенных служанок казались чем-то неприличным и уродливым в соединении с этими собравшимися со всех концов Европы, уныло двигавшимися
мертвецами.
С рукой
мертвеца в своей руке он сидел полчаса, час, еще час. Он теперь уже вовсе не думал о смерти. Он думал о том, что делает Кити, кто живет в соседнем нумере, свой ли дом у доктора. Ему захотелось
есть и спать. Он осторожно выпростал руку и ощупал ноги. Ноги
были холодны, но больной дышал. Левин опять на цыпочках хотел выйти, но больной опять зашевелился и сказал...
Можно
было поступить и так, чтобы заложить одних только
мертвецов и беглых.
Можно
было поступить даже и так, чтобы перепродать в частные <руки> имение (разумеется, если не захочется самому хозяйничать), оставивши при себе беглых и
мертвецов.
В одном месте
было зарыто две бочки лучшего Аликанте [Аликанте — вино, названное по местности в Испании.], какое существовало во время Кромвеля [Кромвель, Оливер (1599–1658) — вождь Английской буржуазной революции XVII века.], и погребщик, указывая Грэю на пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы, в которой лежал
мертвец, более живой, чем стая фокстерьеров.
В коридоре
было темно; они стояли возле лампы. С минуту они смотрели друг на друга молча. Разумихин всю жизнь помнил эту минуту. Горевший и пристальный взгляд Раскольникова как будто усиливался с каждым мгновением, проницал в его душу, в сознание. Вдруг Разумихин вздрогнул. Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих сторон… Разумихин побледнел как
мертвец.
В Обломовке верили всему: и оборотням и
мертвецам. Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю, — они не задумаются и поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то Марфа или Степанида — ведьма, они
будут бояться и барана и Марфы: им и в голову не придет спросить, отчего баран стал не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да еще накинутся и на того, кто бы вздумал усомниться в этом, — так сильна вера в чудесное в Обломовке!
Она повествует ему о подвигах наших Ахиллов и Улиссов, об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Калечище прохожем, о том, как они странствовали по Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались в том, кто одним духом
выпьет чару зелена вина и не крякнет; потом говорила о злых разбойниках, о спящих царевнах, окаменелых городах и людях; наконец, переходила к нашей демонологии, к
мертвецам, к чудовищам и к оборотням.
Она и без того всегда
была бесконечно выше вас нравственно, извините, но… это лишь бесконечно высший
мертвец.
В его воспоминании
были: шествие арестантов,
мертвецы, вагоны с решетками и запертые там женщины, из которых одна мучается без помощи родами, а другая жалостно улыбается ему из-зa железной решетки. В действительности же
было перед ним совсем другое: уставленный бутылками, вазами, канделябрами и приборами стол, снующие около стола проворные лакеи. В глубине залы перед шкапом, за вазами с плодами и бутылками, буфетчик и спины подошедших к буфету отъезжающих.
В приемный покой вошли доктор с фельдшером и частный. Доктор
был плотный коренастый человек в чесунчевом пиджаке и таких же узких, обтягивавших ему мускулистые ляжки панталонах. Частный
был маленький толстяк с шарообразным красным лицом, которое делалось еще круглее от его привычки набирать в щеки воздух и медленно выпускать его. Доктор подсел на койку к
мертвецу, так же как и фельдшер, потрогал руки, послушал сердце и встал, обдергивая панталоны.
Нехлюдов между тем смотрел на
мертвеца, которого теперь никто не заслонял более, и лицо которого, прежде скрытое шапкой,
было всё видно.
Привалов пошел в уборную, где царила мертвая тишина. Катерина Ивановна лежала на кровати, устроенной на скорую руку из старых декораций; лицо покрылось матовой бледностью, грудь поднималась судорожно, с предсмертными хрипами. Шутовской наряд
был обрызган каплями крови. Какая-то добрая рука прикрыла ноги ее синей собольей шубкой. Около изголовья молча стоял Иван Яковлич, бледный как
мертвец; у него по лицу катились крупные слезы.
Ибо и прежде сего случалось, что умирали иноки весьма праведной жизни и праведность коих
была у всех на виду, старцы богобоязненные, а между тем и от их смиренных гробов исходил дух тлетворный, естественно, как и у всех
мертвецов, появившийся, но сие не производило же соблазна и даже малейшего какого-либо волнения.
Опять видел он пред собою этот гроб, этого закрытого кругом драгоценного ему
мертвеца, но плачущей, ноющей, мучительной жалости не
было в душе его, как давеча утром.
Он стоял пред нею бледный как
мертвец и безгласный, но по глазам его
было видно, что он все разом понял, все, все разом с полслова понял до последней черточки и обо всем догадался.
— В том, что надо воскресить твоих
мертвецов, которые, может
быть, никогда и не умирали. Ну давай чаю. Я рад, что мы говорим, Иван.
Была пора устраиваться на ночь. Чжан Бао и Чан Лин не хотели располагаться рядом с
мертвецами. Взяв свои котомки, мы отошли еще полкилометра и, выбрав на берегу речки место поровнее, стали биваком.
Юрко, посреди сих взаимных поклонов, закричал, обратись к своему соседу: «Что же?
пей, батюшка, за здоровье своих
мертвецов».
Прочие все одеты
были благопристойно: покойницы в чепцах и лентах,
мертвецы чиновные в мундирах, но с бородами небритыми, купцы в праздничных кафтанах.
И все
мертвецы вскочили в пропасть, подхватили
мертвеца и вонзили в него свои зубы. Еще один, всех выше, всех страшнее, хотел подняться из земли; но не мог, не в силах
был этого сделать, так велик вырос он в земле; а если бы поднялся, то опрокинул бы и Карпат, и Седмиградскую и Турецкую землю; немного только подвинулся он, и пошло от того трясение по всей земле. И много поопрокидывалось везде хат. И много задавило народу.
— Так бы, да не так вышло: с того времени покою не
было теще. Чуть только ночь,
мертвец и тащится. Сядет верхом на трубу, проклятый, и галушку держит в зубах. Днем все покойно, и слуху нет про него; а только станет примеркать — погляди на крышу, уже и оседлал, собачий сын, трубу.
«Страшна казнь, тобою выдуманная, человече! — сказал Бог. — Пусть
будет все так, как ты сказал, но и ты сиди вечно там на коне своем, и не
будет тебе царствия небесного, покамест ты
будешь сидеть там на коне своем!» И то все так сбылось, как
было сказано: и доныне стоит на Карпате на коне дивный рыцарь, и видит, как в бездонном провале грызут
мертвецы мертвеца, и чует, как лежащий под землею
мертвец растет, гложет в страшных муках свои кости и страшно трясет всю землю…»
Поздно ночью, занесенные снегом, вернулись старшие. Капитан молча выслушал наш рассказ. Он
был «вольтерианец» и скептик, но только днем. По вечерам он молился, верил вообще в явление духов и с увлечением занимался спиритизмом… Одна из дочерей, веселая и плутоватая, легко «засыпала» под его «пассами» и поражала старика замечательными откровениями. При сеансах с стучащим столом он вызывал
мертвецов. Сомнительно, однако, решился ли бы он вызвать для беседы тень Антося…
Это
были два самых ярких рассказа пани Будзиньской, но
было еще много других — о русалках, о ведьмах и о
мертвецах, выходивших из могил. Все это больше относилось к прошлому. Пани Будзиньская признавала, что в последнее время народ стал хитрее и поэтому нечисти меньше. Но все же бывает…
История лишь в том случае имеет смысл, если
будет конец истории, если
будет в конце воскресение, если встанут
мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место.
И деревья тоже, — одна кирпичная стена
будет, красная, Мейерова дома… напротив в окно у меня… ну, и скажи им про всё это… попробуй-ка, скажи; вот красавица… ведь ты мертвый, отрекомендуйся
мертвецом, скажи, что «мертвому можно всё говорить»… и что княгиня Марья Алексевна не забранит, ха-ха!..
Заглянув в небольшое оконце, он даже отшатнулся: ему показалось, что у стены привязан
был ремнями
мертвец…
Запечатает антихрист всех «печатью чувственною», и не
будет того храма, где не
было бы
мертвеца.
В Воздвиженском в это время Вихров, пришедши уже в себя и
будучи только страшно слаб, лежал, опустив голову на подушки; худ и бледен он
был, как
мертвец, и видно
было, что мысли, одна другой мрачнее, проходили постоянно в его голове.
Монах, стоящий при мощах,
был худ, как
мертвец.
Воротившись от ранней обедни домой, она похристосовалась с отцом, который, по случаю праздника, надел белый кашемировый халат и, весь в белом,
был скорее похож на
мертвеца, закутанного в саван, нежели на живого человека.
— Девка, девка! Марфушка, Катюшка! — кричала, приподнимаясь с своей постели, худая, как
мертвец, с всклокоченною седою головою, старая барышня-девица, переехавшая в город, чтоб ближе
быть к церкви. — Подите, посмотрите, разбойницы, что за шум на улице?
Надо
было спешить с
мертвецом:
было столько крику, что могли где-нибудь и услышать.
Петр Степанович поднял фонарь, за ним выставились и все, с любопытством высматривая, как погрузился
мертвец; но ничего уже не
было видно: тело с двумя камнями тотчас же потонуло.
Фон Лембке бросился
было к окну, но вдруг остановился как вкопанный, сложил на груди руки и, бледный как
мертвец, зловещим взглядом посмотрел на смеющуюся.
Фольклоризированный вариант ее
был чрезвычайно распространен.]
мертвец оживает, и все в радости начинают плясать.
Помню, эти слова меня точно пронзили… И для чего он их проговорил и как пришли они ему в голову? Но вот труп стали поднимать, подняли вместе с койкой; солома захрустела, кандалы звонко, среди всеобщей тишины, брякнули об пол… Их подобрали. Тело понесли. Вдруг все громко заговорили. Слышно
было, как унтер-офицер, уже в коридоре, посылал кого-то за кузнецом. Следовало расковать
мертвеца…
В ее визгах звучало напряженно-угрюмое одушевление. Если бы
мертвеца выпустили из могилы с тем, чтобы он все время
пел, так запело бы то навье. А уж сестры давно привыкли к хмельному Дарьину горланью и порою подпевали ей нарочито визгливыми голосами.
Всё вокруг зыбко качалось, кружась в медленном хороводе, а у печи, как часовой, молча стояла высокая Анка, скрестив руки на груди, глядя в потолок; стояла она, точно каменная, а глаза её
были тусклы, как у
мертвеца.
— Гаврила, подбери его! — вскричал дядя, бледный как
мертвец. — Посади его на телегу, и чтоб через две минуты духу его не
было в Степанчикове!
Вошел Мерцалов. Он
был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у
мертвеца. Он не сказал жене ни одного слова, она ему не задала ни одного вопроса. Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.
— Тоже человек
был! — проговорил он, видимо любуясь
мертвецом.
Подошел Бельтов; все светлое в лице его исчезло, в каждой черте видно
было нестерпимое страдание; он взял ее руку. Он
был похож на
мертвеца.
И на смену этих
мертвецов являются новые батальоны, то
есть мы, а на нашу смену готовятся в неведомой провинциальной глуши новые Пети и Коли.
А сколько по этим кладбищам гниет не успевших даже проявить себя талантов, сильных людей, может
быть, гениев, — смотришь на эти могилы и чувствуешь, что сам идешь по дороге вот этих неудачников-мертвецов, проделываешь те же ошибки, повинуясь простому физическому закону центростремительной силы.
Легла она в постель рано, а уснула поздно. Снились ей все какие-то портреты и похоронная процессия, которую она видела утром; открытый гроб с
мертвецом внесли во двор и остановились у двери, потом долго раскачивали гроб на полотенцах и со всего размаха ударили им в дверь. Юлия проснулась и вскочила в ужасе. В самом деле, внизу стучали в дверь, и проволока от звонка шуршала по стене, но звонка не
было слышно.
Не плачьте над трупами павших борцов,
Погибших, с оружьем в руках…
Не
пойте над ними надгробных стихов,
Слезой не скверните их прах.
Не нужно ни гимнов, ни слез
мертвецам,
Отдайте им лучший почет.
Шагайте без страха по мертвым телам.
Несите их знамя вперед…
Кованой сталью звенели и звали к бою звенящие слова:
Несите их знамя вперед…
С врагом их под знаменем тех же идей
Ведите их в бой… до конца…
Вдруг в передней раздался звонок. У меня екнуло сердце. Уж не Орлов ли это, которому пожаловался на меня Кукушкин? Как мы с ним встретимся? Я пошел отворять. Это
была Поля. Она вошла, стряхнула в передней со своего бурнуса снег и, не сказав мне ни слова, отправилась к себе. Когда я вернулся в гостиную, Зинаида Федоровна, бледная, как
мертвец, стояла среди комнаты и большими глазами смотрела мне навстречу.
— Сестра моя, Анна,
была у нее в монастыре. Пишет, что это живой
мертвец, совершенная, говорит, адамова голова, обтянутая желтой кожей.