Громкая фамилия Облонских, все еще громадное состояние, несмотря на то, что значительная часть его была истрачена на женщин, лошадей и карты, служили причиной того, что вся московская аристократия считала своим долгом и даже честью присутствовать на
деревенских праздниках, в устройстве которых князь Облонский выказывал столько роскоши и вкуса.
Неточные совпадения
По такому исключительному случаю был устроен маленький семейный
праздник, на котором разговорам не было конца. Привалов точно переродился на
деревенском воздухе и удивлял Надежду Васильевну своим оживленным, бодрым настроением. Когда вечером начали все прощаться, Нагибин крепко поцеловал руку Надежды Васильевны и проговорил растроганным голосом...
Останавливались через каждые тридцать верст в
деревенских избах, потому что с проселка на столбовой тракт выезжали только верст за сорок от Р. Наконец за два дня до семейного
праздника достигли мы цели путешествия.
Но деревни были у села в загоне; в площадных доходах, например, не принимали участия;
деревенские крестьяне почти никогда не выбирались в вотчинные должности и даже в церкви по
праздникам стояли позади, оттесняемые щеголеватым сельским людом.
Рождество Христово было у ней храмовой
праздник в ее новой, самой ею выстроенной церкви, и она праздновала этот день со всевозможною
деревенскою пышностью.
В приходе был
праздник, и
деревенскому дворнику, купцу 2-й гильдии Василию Андреичу Брехунову, нельзя было отлучиться: надо было быть в церкви, — он был церковный староста, — и дома надо было принять и угостить родных и знакомых.
Он упрашивал сельских учителей внедрять ученикам уважение и любовь к лесу, подбивал их вместе с
деревенскими батюшками, — и, конечно, бесплодно, — устраивать
праздники лесонасаждения, приставал к исправникам, земским начальникам и мировым судьям по поводу хищнических порубок, а на земских собраниях так надоел всем своими пылкими речами о защите лесов, что его перестали слушать.
Когда начиналась обитель Манефина, там на извод братчины-петровщины на Петров день годовой
праздник уставили. С той поры каждый год на этот день много сходилось в обитель званых гостей и незваных богомольцев. Не одни старообрядцы на том
празднике бывали, много приходило и церковников. Матери не спрашивали, кто да откуда, а садись и кушай. И люб показался тот обычай
деревенскому люду…
И грубые матросские лица, загорелые и обветрившиеся, эти небольшие, приземистые фигуры, крепко державшиеся на покачивающейся палубе своими мускулистыми, цепкими, босыми ногами, видимо, выражали торжественность настроения и вместе с тем удовлетворенность, что
праздник справляется честь-честью и словно бы переносит их туда, на далекую холодную родину, напоминая заваленные снегом избушки и маленькую
деревенскую церковь.
Действительно, страшно было видеть, что метель и мороз все усиливаются, лошади слабеют, дорога становится хуже, и мы решительно не знаем, где мы и куда ехать, не только на станцию, но к какому-нибудь приюту, — и смешно и странно слышать, что колокольчик звенит так непринужденно и весело и Игнатка покрикивает так бойко и красиво, как будто в крещенский морозный солнечный полдень мы катаемся в
праздник по
деревенской улице, — и главное, странно было думать, что мы всё едем, и шибко едем, куда-то прочь от того места, на котором находились.
Небольшая, но красивая и богатая институтская церковь сияла золоченым иконостасом, большими образами в золотых ризах, украшенных каменьями, с пеленами, вышитыми воспитанницами. Оба клироса пока еще пустовали. Певчие воспитанницы приходили последними. Я рассматривала и сравнивала эту богатую по убранству церковь с нашим бедным, незатейливым
деревенским храмом, куда каждый
праздник мы ездили с мамой… Воспоминания разом нахлынули на меня…