Неточные совпадения
— Я пожалуюсь? Да ни за что
в свете! Разговоры такие пойдут, что и не рад жалобе! Вот на заводе — взяли задатки, ушли. Что ж
мировой судья? Оправдал. Только и держится всё волостным судом да старшиной. Этот отпорет его по старинному. А не будь этого — бросай всё! Беги на край света!
В день свадьбы Левин, по обычаю (на исполнении всех обычаев строго настаивали княгиня и Дарья Александровна), не видал своей невесты и обедал у себя
в гостинице со случайно собравшимися к нему тремя холостяками: Сергей Иванович, Катавасов, товарищ по университету, теперь профессор естественных наук, которого, встретив на улице, Левин затащил к себе, и Чириков, шафер, московский
мировой судья, товарищ Левина по медвежьей охоте.
— Я его очень люблю, и мы с ним большие приятели, — добродушно улыбаясь, сказал Свияжский. — Mais pardon, il est un petit peu toqué; [Но, простите, он немного с причудами;] например, он утверждает, что и земство и
мировые суды — всё не нужно, и ни
в чем не хочет участвовать.
— Это игрушка, — перебил его Левин. —
Мировые судьи нам не нужны. Я
в восемь лет не имел ни одного дела. А какое имел, то было решено навыворот.
Мировой судья от меня
в сорока верстах. Я должен о деле, которое стоит два рубля, посылать поверенного, который стоит пятнадцать.
— Расчет один, что дома живу, не покупное, не нанятое. Да еще всё надеешься, что образумится народ. А то, верите ли, — это пьянство, распутство! Все переделились, ни лошаденки, ни коровенки. С голоду дохнет, а возьмите его
в работники наймите, — он вам норовит напортить, да еще к
мировому судье.
— А как это вы — постоянный деревенский житель и не
мировой судья? Вы не
в мундире
мирового судьи.
— Вы надолго приехали
в Москву? Ведь вы, кажется,
мировым земством занимаетесь, и вам нельзя надолго.
Юлий Капитоныч хочет
в мировые судьи баллотироваться.
Николай Петрович попал
в мировые посредники и трудится изо всех сил; он беспрестанно разъезжает по своему участку; произносит длинные речи (он придерживается того мнения, что мужичков надо «вразумлять», то есть частым повторением одних и тех же слов доводить их до истомы) и все-таки, говоря правду, не удовлетворяет вполне ни дворян образованных, говорящих то с шиком, то с меланхолией о манципации (произнося ан
в нос), ни необразованных дворян, бесцеремонно бранящих «евту мунципацию».
Вспоминалось восхищение Радеева интеллигенцией, хозяйский тон Лютова
в его беседе с Никоновой, окрик Саввы Морозова на ученого консерватора, химика с
мировым именем, вспомнилось еще многое.
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «
мировой скорби» о человеке
в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
На горбе холма, формою своей подобного парадной шляпе
мирового судьи, Варавка выстроил большую,
в два этажа, дачу, а по скатам сползали к реке еще шесть пестреньких домиков, украшенных резьбою
в русском стиле.
— Нет, Клим Иванович, ты подумай! — сладостно воет он, вертясь
в комнате. — Когда это было, чтоб премьер-министр, у нас, затевал публичную говорильню, под руководством Гакебуша, с участием Леонида Андреева, Короленко, Горького? Гакебушу — сто тысяч, Андрееву — шестьдесят, кроме построчной, Короленке, Горькому — по рублю за строчку. Это тебе — не Европа! Это —
мировой аттракцион и — масса смеха!
— Мы презирали материальную культуру, — выкрикивал он, и казалось, что он повторяет беззвучные слова Маркова. — Нас гораздо больше забавляло создавать
мировую литературу, анархические теории, неподражаемо великолепный балет, писать стихи, бросать бомбы. Не умея жить, мы научились забавляться… включив террор
в число забав…
— Мира! — решительно и несколько визгливо заявил Ногайцев и густо покраснел. — Неудобно, знаете, несвоевременно депутату Думы воевать с мужиками
в эти дни, когда… вы понимаете? И я вас убедительно прошу: поехать к мужичишкам, предложить им
мировую. А то, знаете, узнают газеты, подхватят. А так — тихо, мирно…
Дело
в том, что у Татьяны Павловны был
в то утро
в мировом суде процесс с ее кухаркою.
Кончилось тем, что Татьяну Павловну позвали к
мировому судье, а Версилову пришлось почему-то показывать при разбирательстве дела
в качестве свидетеля.
Потом Версилов вступил
в мировые посредники первого призыва и, говорят, прекрасно исполнял свое дело; но вскоре кинул его и
в Петербурге стал заниматься ведением разных частных гражданских исков.
«Тут одно только серьезное возражение, — все мечтал я, продолжая идти. — О, конечно, ничтожная разница
в наших летах не составит препятствия, но вот что: она — такая аристократка, а я — просто Долгорукий! Страшно скверно! Гм! Версилов разве не мог бы, женясь на маме, просить правительство о позволении усыновить меня… за заслуги, так сказать, отца… Он ведь служил, стало быть, были и заслуги; он был
мировым посредником… О, черт возьми, какая гадость!»
Еще вчера я вырезал из газеты адрес — объявление «судебного пристава при С.-Петербургском
мировом съезде» и проч., и проч. о том, что «девятнадцатого сего сентября,
в двенадцать часов утра, Казанской части, такого-то участка и т. д., и т. д.,
в доме № такой-то, будет продаваться движимое имущество г-жи Лебрехт» и что «опись, оценку и продаваемое имущество можно рассмотреть
в день продажи» и т. д., и т. д.
Это уже
в третье или четвертое его посещение, именно
в ту эпоху, когда я поступал
в мировые посредники и когда, разумеется, изо всех сил принялся изучать Россию.
— Друг мой, но ведь ты мог попасть
в серьезную историю: они могли стащить тебя к
мировому?
Отыскали покладистых старичков, те под пьяную руку подмахнули за все общество уставную грамоту, и дело пошло гулять по всем мытарствам. Мастеровые и крестьяне всеми способами старались доказать неправильность составленной уставной грамоты и то, что общество совсем не уполномачивало подписывать ее каких-то сомнительных старичков. Так дело и тянулось из года
в год. Мужики нанимали адвокатов, посылали ходоков, спорили и шумели с
мировым посредником, но из этого решительно ничего не выходило.
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой
мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
Европа заинтересована была
в том, чтобы насильственно оставлять Россию
в замкнутом круге, не допускать ее
в мировую ширь, препятствовать
мировой роли России.
Но
мировая роль России предполагает пробуждение
в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Для исторического, обращенного к
мировым ценностям взгляда на жизнь остается
в силе заповедь Ницше: будьте жестки, тверды.
Россия
в этот грозный час
мировой истории почувствовала себя сильной, а не слабой, призванной помогать другим.
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм
в мировой жизни.
Человек умирает, как природное существо, и телесный состав его рассеивается
в материи и
мировой жизни.
Перед XX веком
мировая война поставит задачу выхода культуры из Европы
в мировые пространства всей поверхности земного шара.
Великая
мировая империя,
в основе которой лежит сила, а не слабость господствующего национального ядра, не может вести националистической политики, озлобляющей те народности, которые она объемлет, внушающей всем нелюбовь к себе и жажду освобождения.
Мы должны перейти
в мировую ширь.
Волею судеб любовь к родине и к
мировой справедливости победила
в сердце французов любовь к женщине, к наслаждению и к мещанскому довольству.
Человек, закупоренный
в себе, и есть существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне
мировой необходимостью,
в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из глубины, т. е. не духовно.
Мы уже не славянофилы и не западники, ибо мы живем
в небывалом
мировом круговороте и от нас требуется несоизмеримо больше, чем от наших отцов и дедов.
Еще более приходится признать, что
в духовной жизни германского народа,
в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и
мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа, братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место
в иерархии
мировых ценностей.
Россия не играла еще определяющей роли
в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему
в жизнь европейского человечества.
Все чувствуют
в нынешний
мировой день, что Россия стоит перед великими
мировыми задачами.
Россия так глубоко вовлечена
в самую гущу
мировой жизни, что никакая русская лень и инерция не могут уже отклонить ее от решения основных задач своей истории.
Мировая война — величайшее испытание для частно-гуманистического мировоззрения, оно пошатнулось
в своих основах.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр
мировой духовной жизни будет
в ней.
Ныне мы вступаем
в новый период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для новых
мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
И я хочу верить, что нынешняя
мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит
в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Неужели
мировые события, исключительные
в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового сознания и оставят нас
в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Но ценности, приобретенные человечеством
в мировой борьбе, не определяются увеличением или уменьшением благополучия.
Если Европа хотела оставаться монополистом и пребывать
в своем европейском самодовольстве, она должна была воздержаться от
мировой войны.
В мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить
в нее свой закал духа.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что
в наступающую
мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.