Неточные совпадения
Теперь уже
в результате
мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний Восток, Япония и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний Запад, Америка.
Все чувствуют
в нынешний
мировой день, что Россия стоит перед великими
мировыми задачами.
Россия не играла еще определяющей роли
в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему
в жизнь европейского человечества.
Великая Россия все еще оставалась уединенной провинцией
в жизни
мировой и европейской, ее духовная жизнь была обособлена и замкнута.
Творческий дух России займет, наконец, великодержавное положение
в духовном
мировом концерте.
То, что совершалось
в недрах русского духа, перестанет уже быть провинциальным, отдельным и замкнутым, станет
мировым и общечеловеческим, не восточным только, но и западным.
Война 1914 года глубже и сильнее вводит Россию
в водоворот
мировой жизни и спаивает европейский Восток с европейским Западом, чем война 1812 года.
Бьет тот час
мировой истории, когда славянская раса во главе с Россией призывается к определяющей роли
в жизни человечества.
И Бакунин
в своей пламенной жажде
мирового пожара,
в котором все старое должно сгореть, был русским, славянином, был мессианистом.
И я хочу верить, что нынешняя
мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит
в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
И нужна была совершенно исключительная
мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила
в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной к великим делам
в мире.
В мировой борьбе с германской расой нельзя противопоставить ей одну женственность и покорность славян.
В этой великой, поистине
мировой брани Россия не может не осознать себя.
Мировая война,
в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна
в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что
в наступающую
мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр
мировой духовной жизни будет
в ней.
Россия выйдет
в мировую жизнь определяющей силой.
Но
мировая роль России предполагает пробуждение
в ней творческой активности человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
И
в этом опять нет того мужественного, активного и творящего духа, который всего более нужен России для выполнения
мировой задачи, к которой она призвана.
В очистительном огне
мирового пожара многое сгорит, истлеют ветхие материальные одежды мира и человека.
Неужели
мировые события, исключительные
в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового сознания и оставят нас
в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Мировая война неизбежно обращает сознание к политике международной и вызывает исключительный интерес к роли России
в мировой жизни.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа, братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место
в иерархии
мировых ценностей.
Вопрос о
мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное значение, он не может быть растворен
в вопросе о народном благе, о социальной справедливости и т. п. вопросах.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает
в конкретность
мировой жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические, моральные или религиозные.
Но
мировые события требуют погружения
в конкретное, повышения энергии мысли, совершающей новую работу над всяким новым явлением жизни.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец,
в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту о
мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Великие
мировые события выводят нас
в мировую ширь, к
мировым перспективам.
Вовлечение России
в мировой круговорот означает конец ее замкнутого провинциального существования, ее славянофильского самодовольства и западнического рабства.
Россия совмещает
в себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX века, от самых первоначальных стадий, предшествующих культурному состоянию, до самых вершин
мировой культуры.
Оргия химических инстинктов, безобразной наживы и спекуляции
в дни великой
мировой войны и великих испытаний для России есть наш величайший позор, темное пятно на национальной жизни, язва на теле России.
В мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить
в нее свой закал духа.
Культура греческая, культура итальянская
в эпоху Возрождения, культура французская и германская
в эпохи цветения и есть пути
мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Весь
мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней
мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос, космоса
в Бога.
Это было у некоторых русских анархистов и революционеров, веровавших
в мировой пожар, из которого чудесно родится новая жизнь, и
в русском народе видевших того Мессию, который зажжет этот пожар и принесет миру эту новую жизнь.
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Но работа сознания
в этом направлении должна быть плодотворной и для практических задач, для всего направления нашей
мировой и внутренней политики.
В одном из своих аспектов
мировая война должна быть признана неотвратимым и роковым моментом
в развитии и диалектике империализма.
Мировые же империалистические претензии Германии слишком поздно явились
в истории, когда земной шар был уже величайшей морской державой, а Россия — величайшей сухопутной державой.
В то время как национализм склонен к обособлению, империализм хочет выхода
в мировую ширь.
Империалистическая воля пролила много крови
в человеческой истории, но за ней скрыта была идея
мирового единства человечества, преодолевающего всякую национальную обособленность, всякий провинциализм.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть
в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Империализм, как бы ни были часто низменны его мотивы и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы
в мировую ширь, за моря и океаны, объединяет Восток и Запад.
Россия тогда лишь будет на высоте
мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику,
в сущности не согласную с духом русского народа, и вступит на новый путь.
Если
мировая война окончательно выведет Россию
в мировую ширь, на путь осуществления ее
мирового призвания, то прежде всего должна измениться политика по отношению ко всем населяющим ее народностям.
Великая
мировая империя,
в основе которой лежит сила, а не слабость господствующего национального ядра, не может вести националистической политики, озлобляющей те народности, которые она объемлет, внушающей всем нелюбовь к себе и жажду освобождения.
Но если
в великорусском племени нет настоящей силы и настоящего духа, то оно не может претендовать на
мировое значение.
Мировая война снимает эту пленку цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты человеческой жизни, расковывает хаотически иррациональное
в человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное
в нового человека.
И можно также сказать, что ныне человечество идет к единству и соединению через
мировой раздор войны, через длительное неблагополучие,
в период которого мы вступаем.
Мировая война вовлекает
в мировой круговорот все расы, все части земного шара.
Неточные совпадения
— Я пожалуюсь? Да ни за что
в свете! Разговоры такие пойдут, что и не рад жалобе! Вот на заводе — взяли задатки, ушли. Что ж
мировой судья? Оправдал. Только и держится всё волостным судом да старшиной. Этот отпорет его по старинному. А не будь этого — бросай всё! Беги на край света!
В день свадьбы Левин, по обычаю (на исполнении всех обычаев строго настаивали княгиня и Дарья Александровна), не видал своей невесты и обедал у себя
в гостинице со случайно собравшимися к нему тремя холостяками: Сергей Иванович, Катавасов, товарищ по университету, теперь профессор естественных наук, которого, встретив на улице, Левин затащил к себе, и Чириков, шафер, московский
мировой судья, товарищ Левина по медвежьей охоте.
— Я его очень люблю, и мы с ним большие приятели, — добродушно улыбаясь, сказал Свияжский. — Mais pardon, il est un petit peu toqué; [Но, простите, он немного с причудами;] например, он утверждает, что и земство и
мировые суды — всё не нужно, и ни
в чем не хочет участвовать.
— Это игрушка, — перебил его Левин. —
Мировые судьи нам не нужны. Я
в восемь лет не имел ни одного дела. А какое имел, то было решено навыворот.
Мировой судья от меня
в сорока верстах. Я должен о деле, которое стоит два рубля, посылать поверенного, который стоит пятнадцать.
— Расчет один, что дома живу, не покупное, не нанятое. Да еще всё надеешься, что образумится народ. А то, верите ли, — это пьянство, распутство! Все переделились, ни лошаденки, ни коровенки. С голоду дохнет, а возьмите его
в работники наймите, — он вам норовит напортить, да еще к
мировому судье.