Неточные совпадения
Через
внутреннюю работу личности и нации, через выработку
качеств характера утверждается духовная социальность.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над
внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над
качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
Несомненно, он никогда ничего не украл, никого не продал и даже никому не нагрубил, но все это были
качества отрицательные, в которых
внутреннее его существо не принимало никакого участия и которых поэтому никто в заслугу ему не ставил.
Они начали утверждать форму диалектического материализма, в которой исчезает детерминизм, раньше столь бросавшийся в глаза в марксизме; почти исчезает и материя, которой приписываются духовные
качества — возможность самодвижения изнутри,
внутренняя свобода и разумность.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы, личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих
качеств философии, ее
внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Так что когда министр
внутренних дел Перовский начал издавать таксы на мясо и хлеб, то и это заинтересовало нас только в
качестве анекдота, о котором следует говорить с осмотрительностью.
Вскоре наступившая затем суббота была знаменательным и тревожным днем для Сверстова по той причине, что ему предстояло вместе с Егором Егорычем предстать перед министром
внутренних дел, а это было ему нелегко, так как, с одной стороны, он терпеть не мог всех министров, а с другой — и побаивался их, тем более, что он тут являлся как бы в
качестве доносчика. Последняя мысль до такой степени обеспокоила его, что он открылся в том Егору Егорычу.
По нашему мнению, совершенство мышления зависит непременно от обилия и
качества данных, находящихся в голове человека, и разделять эти две вещи довольно трудно, особенно когда понимать под знанием не поверхностное, внешнее сведение о факте, а
внутреннее, серьезное проникновение им, — как и понимает сам г. Жеребцов.
В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать, что
внутренний психологический интерес значительно превосходил в нем те выгоды, которые он потом приобретал в
качестве бытописателя.
Кроме этих внешних достоинств, он любил меня украшать и
внутренними, нравственными
качествами; так, например, припишет мне храбрость неимоверную в рассказе такого рода, что раз будто бы мы ехали с ним ночью и встретили медведя, и он, испугавшись, сказал: «Барин, я пущу лошадей», а я ему на это сказал: «Подержи немного, жалко медвежьей шкуры», и убил медведя из пистолета, тогда как я в жизнь свою воробья не застреливал.
Новое рождение указано здесь в
качестве задачи супружества, как
внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
В действительности сознание универсалистично в своей субъективности, в раскрытости в этой субъективности универсальных
качеств, не экстериоризированных, а
внутренних.
Но речь тут идет именно о перенесении положительных аристократических
качеств на широкие человеческие массы, о
внутренней аристократизации.
Отвлеченное
качество бытия, предикат бытия есть лишь
внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной человеческой личности, а не наоборот.
То реальное, что мы связываем с бытием, есть лишь
внутреннее свойство,
качество конкретных существ и существований, оно в них, а не они в нем.
Страшный суд над личностью и миром во
внутреннем своем понимании есть не что иное, как обретение смысла, как установка ценностей и
качеств.
При Гамбетте же, в
качестве его директора департамента как министра
внутренних дел состоял его приятель Лорье, из французских евреев, известный адвокат, про жену которого и в Type поговаривали, что она"дама сердца"диктатора. Это могла быть и сплетня, но и младшие чиновники рассказывали при мне много про эту даму и, между прочим, то, как она незадолго перед тем шла через все залы и громко возглашала...
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее
качество его существования,
внутреннюю независимость и единство.
В ложном иерархизме оценивается не
внутренний человек и не подлинные его
качества, а человек внешний и его буржуазное положение в мире.
— Государь изволил заметить, что он не хочет вызывать даже малейшим подозрением сомнения в своем прямодушии,
качестве, которое признано за ним всеми европейскими державами… Что как во
внутренней, так и во внешней политике он ведет свое дело начистоту, что ему противно учение Маккиавели, что он, как русский царь, враг всякого лицемерия и двоедушия как у себя дома, так и при внешних сношениях. Объявив себя правителем ордена, он сделал уже этим решительный шаг и не находит нужным делать второй…
Для метафизики демократизма человек определяется также не по
внутренним, всегда разностным своим
качествам, а по механически уравненному социальному положению.
Не было, конечно, никакого сомнения, что среди невест, наперерыв предлагаемых Глебу Алексеевичу Салтыкову его родственниками, с теткой Глафирой Петровной во главе, были вполне достойные девушки, как по внешним физическим, так и по
внутренним нравственным их
качеством.
Старшая его дочь, Екатерина, о которой мы уже имели случай упоминать, была не из таковских, чтобы нападки отца оставлять без надлежащего отпора. Она была в полном смысле «его дочь». Похожая на Малюту и саженным ростом, за который он получил свое насмешливое прозвище, и лицом, и характером, она носила во
внутреннем существе своем те же
качества бессердечного, злобного эгоиста, злодея и палача, как бы насмешкой судьбы облеченные в женское тело. Екатерине шел двадцать третий год.
Необходим духовный закал личности, ее
внутреннее перерождение, повышение ее
качеств.
Человек оценивается по внешней, социальной своей оболочке, а не по
внутренним, духовным своим
качествам.
И поистине антибуржуазен тот, кто ценность ставит выше блага,
внутреннее выше внешнего, жертву выше удовлетворения,
качество выше количества, дальнее выше ближнего, мир иной выше мира этого, личность выше безличной массы, кто Бога любит больше мира и самого себя.
Объект этой веры не обусловливался его
качествами, его
внутренней ценностью, сколько-нибудь постижимой и близкой для веровавшего.