Неточные совпадения
И тут обнаружилось, до какой степени я могу быть признан специалистом марксизма, не только по
знанию его, но и по
внутреннему проникновению в него.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные
знания на высоту общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой.
Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Лосский горячий и крайний сторонник имманентности всякого
знания; для него
знание есть вхождение действительности в познающего, и потому трансцендентность
знания есть
внутреннее противоречие, имманентность объекта
знания субъекту
знания и само
знание — одно и то же.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли
внутренняя сила для свыше посланного виденья истины о
знании и вере?
Во
внутреннее существо природы, в творческую связь вещей научное
знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Разница только в том, что в случае
знания о
внутреннем мире и объект
знания, и процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Никакая блестящая всеобщность, с своей стороны, не составит полного, наукообразного
знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не имеет силы воплотиться, раскрыться из рода в вид, из всеобщего в личное, если необходимость индивидуализации, если переход в мир событий и действий не заключен во
внутренней потребности ее, с которой она не может совладеть.
Поблекли мечты, основанные на раздраженной фантазии, чрез посредство которой дух прорывался к
знанию; но зато действительность просветлела, взор проникает глубоко и видит, что нет тайны, которую хранили бы сфинксы и грифы, что
внутренняя сущность готова раскрыться дерзающему.
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали
внутреннего смысла, всякий предмет оценивали по тому значению, какое имеет он в общей системе
знаний или между явлениями действительной жизни.
По нашему мнению, совершенство мышления зависит непременно от обилия и качества данных, находящихся в голове человека, и разделять эти две вещи довольно трудно, особенно когда понимать под
знанием не поверхностное, внешнее сведение о факте, а
внутреннее, серьезное проникновение им, — как и понимает сам г. Жеребцов.
Таким образом, если уж и можно обращать внимание на народные различия с этой стороны, то не иначе, как в строгой, последовательной, неразрывной связи рассматривая внешнее распространение
знаний и
внутреннюю их обработку в сознании народа.
В понятии догмата диалектически соединены, таким образом, оба момента: начало личное и сверхличное,
внутреннее и внешнее, свободы и авторитета,
знание и вера.
Тоненькая, быстрая, ловкая; с непреодолимой
внутренней насмешкой ко всяким условностям; жадная к
знанию, не боящаяся выказывать своего незнания и своей непонятливости; и главное — удивительно честно и непосредственно высказывающая свои подлинные впечатления.
Самое совершенное объективированное
знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное значение достигается для мира разобщенного и утерявшего
внутреннюю духовность.
И вот теперь ему придется выслушать откровенную исповедь юноши, еще совсем мальчика, который не замечен им во лжи, о
внутренней стороне жизни Дарьи Николаевны Салтыковой, о гнусностях и злодействах, которые она производит, и потерпевшим лицом этих действий является, наконец, ее приемыш. «Его превосходительство» был убежден, что услышит правдивый, искренний, ничем не прикрашенный рассказ.
Внутренний голос подсказывал уме это.
Знание характера Кости это подтверждало.
Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в
знании всего совершающегося во внешней и
внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.