Неточные совпадения
Обыкновенно, когда я вставал и собирался уходить, она отворяла голубой сундук,
на крышке которого снутри — как теперь помню —
были наклеены крашеное изображение какого-то гусара,
картинка с помадной баночки и рисунок Володи, — вынимала из этого сундука куренье, зажигала его, и помахивая, говаривала...
В числе предметов, лежавших
на полочке Карла Иваныча,
был один, который больше всего мне его напоминает. Это — кружок из кардона, вставленный в деревянную ножку, в которой кружок этот подвигался посредством шпеньков.
На кружке
была наклеена
картинка, представляющая карикатуры какой-то барыни и парикмахера. Карл Иваныч очень хорошо клеил и кружок этот сам изобрел и сделал для того, чтобы защищать свои слабые глаза от яркого света.
В передней
было очень темно и пусто, ни души, как будто все вынесли; тихонько,
на цыпочках прошел он в гостиную: вся комната
была ярко облита лунным светом; все тут по-прежнему: стулья, зеркало, желтый диван и
картинки в рамках.
Он даже начал собирать «открытки»
на политические темы; сначала их навязывала ему Сомова, затем он сам стал охотиться за ними, и скоро у него образовалась коллекция
картинок, изображавших Финляндию, которая защищает конституцию от нападения двуглавого орла, русского мужика, который пашет землю в сопровождении царя, генерала, попа, чиновника, купца, ученого и нищего, вооруженных ложками; «Один с сошкой, семеро — с ложкой», — подписано
было под рисунком.
— Как же не бывает, когда
есть? Даже
есть круглые, как шар, и как маленькие лошади. Это люди все одинаковые, а рыбы разные. Как же вы говорите — не бывает? У меня —
картинки, и
на них все, что
есть.
— Идем ко мне обедать.
Выпьем. Надо, брат,
пить. Мы — люди серьезные, нам надобно
пить на все средства четырех пятых души. Полной душою жить
на Руси — всеми строго воспрещается. Всеми — полицией, попами, поэтами, прозаиками. А когда пропьем четыре пятых —
будем порнографические
картинки собирать и друг другу похабные анекдоты из русской истории рассказывать. Вот — наш проспект жизни.
Адмирал приказал сказать Накамуре, что он просит полномочных
на второй прощальный обед
на фрегат. Между тем наступил их Новый год, начинающийся с январским новолунием. Это
было 17 января. Адмирал послал двум старшим полномочным две свои визитные карточки и подарки, состоящие из вишневки, ликеров, части быка, пирожного, потом послали им маленькие органы,
картинки, альбомы и т. п.
Завтрак состоял из яичницы, холодной и жесткой солонины, из горячей и жесткой ветчины. Яичница, ветчина и
картинки в деревянных рамах опять напомнили мне наше станции. Тут, впрочем,
было богатое собрание птиц, чучелы зверей; особенно мила головка маленького оленя, с козленка величиной; я залюбовался
на нее, как
на женскую (благодарите, mesdames), да по углам красовались еще рога диких буйволов, огромные, раскидистые, ярко выполированные, напоминавшие тоже головы, конечно не женские…
Вот что: из темной комнаты буфета в светлые сени выходило большое окно; в нем, как в рамке, вставлена
была прекрасная
картинка: хорошенькая девушка, родственница m-rs Welch, Кэролейн, то
есть Каролина, та самая, которую мы встретили
на лестнице.
Вот, например,
на одной
картинке представлена драка солдат с контрабандистами: герои режут и колют друг друга, а лица у них сохраняют такое спокойствие, какого в подобных случаях не может
быть даже у англичан, которые тут изображены, что и составляет истинный комизм такого изображения.
Долго мне
будут сниться широкие сени, с прекрасной «
картинкой», крыльцо с виноградными лозами, длинный стол с собеседниками со всех концов мира, с гримасами Ричарда; долго
будет чудиться и «yes», и беготня Алисы по лестницам, и крикун-англичанин, и мое окно, у которого я любил работать, глядя
на серые уступы и зеленые скаты Столовой горы и Чертова пика. Особенно еще как вспомнишь, что впереди море, море и море!
На стенах
были плохие
картинки — неизбежная принадлежность станций и трактиров всего земного шара, как я убедился теперь.
Надобно
на той же
картинке нарисовать хоть маленький уголок дворца; он по этому уголку увидит, что дворец — это, должно
быть, штука совсем уж не того масштаба, как строение, изображенное
на картинке, и что это строение, действительно, должно
быть не больше, как простой, обыкновенный дом, в каких, или даже получше, всем следовало бы жить.
Вошед в комнату, я тотчас узнал
картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли
на прежних местах; но
на окнах уже не
было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение.
Мы вообще знаем Европу школьно, литературно, то
есть мы не знаем ее, а судим à livre ouvert, [Здесь: с первого взгляда (фр.).] по книжкам и
картинкам, так, как дети судят по «Orbis pictus» о настоящем мире, воображая, что все женщины
на Сандвичевых островах держат руки над головой с какими-то бубнами и что где
есть голый негр, там непременно, в пяти шагах от него, стоит лев с растрепанной гривой или тигр с злыми глазами.
Утром я бросился в небольшой флигель, служивший баней, туда снесли Толочанова; тело лежало
на столе в том виде, как он умер: во фраке, без галстука, с раскрытой грудью; черты его
были страшно искажены и уже почернели. Это
было первое мертвое тело, которое я видел; близкий к обмороку, я вышел вон. И игрушки, и
картинки, подаренные мне
на Новый год, не тешили меня; почернелый Толочанов носился перед глазами, и я слышал его «жжет — огонь!».
Одет он
был так, как вы знаете по бесчисленным фотографиям,
картинкам, статуэткам:
на нем
была красная шерстяная рубашка и сверху плащ, особым образом застегнутый
на груди; не
на шее, а
на плечах
был платок, так, как его носят матросы, узлом завязанный
на груди. Все это к нему необыкновенно шло, особенно его плащ.
На первой странице «азы»
были напечатаны крупным шрифтом, и каждая буква
была снабжена соответствующей
картинкой: Аз — арбуз, Буки — барин, Веди — Вавило и т. д.
Рассказы эти передавались без малейших прикрас и утаек, во всеуслышание, при детях, и, разумеется, сильно действовали
на детское воображение. Я, например, от роду не видавши тетеньки, представлял себе ее чем-то вроде скелета (такую женщину я
на картинке в книжке видел), в серо-пепельном хитоне, с простертыми вперед руками, концы которых
были вооружены острыми когтями вместо пальцев, с зияющими впадинами вместо глаз и с вьющимися
на голове змеями вместо волос.
Тетенька уже стояла
на крыльце, когда мы подъехали. Это
была преждевременно одряхлевшая, костлявая и почти беззубая старуха, с морщинистым лицом и седыми космами
на голове, развевавшимися по ветру. Моему настроенному воображению представилось, что в этих космах шевелятся змеи. К довершению всего
на ней
был надет старый-старый ситцевый балахон серо-пепельного цвета, точь-в-точь как
на картинке.
Выли и «вечные ляпинцы».
Были три художника — Л., Б. и X., которые по десять — пятнадцать лет жили в «Ляпинке» и оставались в ней долгое время уже по выходе из училища. Обжились тут, обленились. Существовали разными способами: писали
картинки для Сухаревки, малярничали, когда трезвые… Ляпины это знали, но не гнали: пускай живут, а то пропадут
на Хитровке.
Что такое, в самом деле, литературная известность? Золя в своих воспоминаниях, рассуждая об этом предмете, рисует юмористическую
картинку: однажды его, уже «всемирно известного писателя», один из почитателей просил сделать ему честь
быть свидетелем со стороны невесты
на бракосочетании его дочери. Дело происходило в небольшой деревенской коммуне близ Парижа. Записывая свидетелей, мэр, местный торговец, услышав фамилию Золя, поднял голову от своей книги и с большим интересом спросил...
На юге в обиходе совсем не употребляется слово совладелец, или половинщик, так как здесь
на каждый участок полагается только по одному хозяину, но так же, как и
на севере,
есть хозяева, которые лишь причислены к селению, но домов не имеют. Как в посту, так и в селениях совсем нет евреев. В избах
на стенах встречаются японские
картинки; приходилось также видеть японскую серебряную монету.
Она
была внове и уже принято
было приглашать ее
на известные вечера в пышнейшем костюме, причесанную как
на выставку, и сажать как прелестную
картинку для того, чтобы скрасить вечер, — точно так, как иные добывают для своих вечеров у знакомых,
на один раз, картину, вазу, статую или экран.
Недавно публика любовалась
картинкою, помещенною в одном из остроумных сатирических изданий. Рисунок изображал отца, у которого дочь ушла. Отец
был изображен
на этом рисунке с ослиными ушами.
Но все это я помню как сквозь сон, как в тумане, и милый образ бедной девочки мелькал передо мной среди забытья, как виденье, как
картинка; она подносила мне
пить, оправляла меня
на постели или сидела передо мной, грустная, испуганная, и приглаживала своими пальчиками мои волосы.
Собаку-фаворитку привезли только накануне, и она с радостным визгом принялась прыгать около хозяина, вертела хвостом и умильно заглядывала набобу прямо в рот. Другие собаки взвизгивали
на сворах у егерей, подтянутых и вычищенных, как
картинки. Сегодня
была приготовлена настоящая парадная охота, и серебряный охотничий рог уже трубил два раза сбор.
Общество издало отличнейшую азбуку с иллюстрациями, но в ней
на букву Д нарисована
была картинка, изображающая прядущую девушку, а под
картинкой было подписано: Дивчина.
Но любопытны в этом не свойства девочки, а то, что даже и в пятьдесят лет Варвара Петровна сохраняла эту
картинку в числе самых интимных своих драгоценностей, так что и Степану Трофимовичу, может
быть, только поэтому сочинила несколько похожий
на изображенный
на картинке костюм.
В иллюстрированном журнале явилась карикатура, в которой язвительно скопировали Варвару Петровну, генерала и Степана Трофимовича
на одной
картинке, в виде трех ретроградных друзей; к
картинке приложены
были и стихи, написанные народным поэтом единственно для этого случая.
— Это тебе наврали, браток, Афинов нету, а
есть — Афон, только что не город, а гора, и
на ней — монастырь. Боле ничего. Называется: святая гора Афон, такие
картинки есть, старик торговал ими.
Есть город Белгород, стоит
на Дунай-реке, вроде Ярославля алибо Нижнего. Города у них неказисты, а вот деревни — другое дело! Бабы тоже, ну, бабы просто до смерти утешны! Из-за одной я чуть не остался там, — как бишь ее звали?
Еще труднее
было зазывать покупателей; уродливо написанные иконы не нравились мне, продавать их
было неловко. По рассказам бабушки я представлял себе богородицу молодой, красивой, доброй; такою она
была и
на картинках журналов, а иконы изображали ее старой, строгой, с длинным, кривым носом и деревянными ручками.
На стенах в гостиной у Грушиной висели
картинки, закрытые плотно кисеею. Впрочем, неприличного в них ничего не
было. Когда Грушина подымала, с лукавою и нескромною усмешечкою, кисейные занавесочки, гости любовались голыми бабами, написанными плохо.
Так
было и тут. Помпадур встречался с Надеждой Петровной у Проходимцевой, и встречался всегда случайно. Сначала он все
пел: «Jeune fille aux yeux noirs» — и объяснял, что музыка этого романса
была любимым церемониальным маршем в его полку. Иногда, впрочем, для перемены, принимался рассматривать лежавшие
на столе
картинки и бормотал себе по-дурацки под нос...
Публика загудела. Это
была не обычная корзина аэростата, какие я видел
на картинках, а низенькая, круглая, аршина полтора в диаметре и аршин вверх, плетушка из досок от бочек и веревок. Сесть не
на что, загородка по колено. Берг дал знак, крикнул «пускай», и не успел я опомниться, как шар рванулся сначала в сторону, потом вверх, потом вбок, брошенный ветром, причем низком корзины чуть-чуть не ударился в трубу дома — и закрутился… Москва тоже крутилась и проваливалась подо мной.
Как бы ни
были велики барыши русского простолюдина, единственное изменение в его домашнем быту
будет заключаться в двух-трех лубочных
картинках, прибитых вкривь и вкось и
на живую нитку, стенных часах с расписным неизмеримым циферблатом и кукушкой, и медном, раз в век луженном, никогда не чищенном самоваре.
На четвертый день — дождик.
Будем сидеть дома.
На обед: уха стерляжья, filets mignons [филе миньон (франц.)], цыпленочек, спаржа и мороженое — вы, тетенька, корсета-то не надевайте. Хотите, я вам целый ворох «La vie parisienne» [«Парижской жизни» (франц.)] предоставлю? Ах, милая, какие там
картинки! Клянусь, если б вы
были мужчина — не расстались бы с ними. А к вечеру опять разведрилось. Ma tante! да не поехать ли нам в «Русский Семейный Сад»? — Поехали.
Илья молчал, улыбался. В комнате
было тепло, чисто, пахло вкусным чаем и ещё чем-то, тоже вкусным. В клетках, свернувшись в пушистые комки, спали птички,
на стенах висели яркие
картинки. Маленькая этажерка, в простенке между окон,
была уставлена красивыми коробочками из-под лекарств, курочками из фарфора, разноцветными пасхальными яйцами из сахара и стекла. Всё это нравилось Илье, навевая тихую, приятную грусть.
Василиса Перегриновна. А, вот оно что! Скажите, пожалуйста, какую штуку придумали! В лодке! Обнявшись! Как это нежно! Точно
на картинке на какой! Уж вам бы догадаться гитару взять да романцы
петь!.. Целуются! Вот это хорошо! Вот прекрасно! Опять! Отлично! Уж чего лучше? Тьфу ты, мерзость! Смотреть противно! Ну, милые мои,
будете вы меня помнить! Теперь разговаривать с вами нечего. Завтра я с вами поговорю. (Уходит).
Один из них
был благообразный, но с нерусскою физиономией, лет 35 мужчина; он, как видно, умел носить платье: везде, где следует, оно
было на нем застегнуто, оправлено и вычищено до последней степени, и вообще правильностью своей фигуры он напоминал даже несколько модную
картинку.
— Знаю я это! Но пусть
на картинках это так и
будет; носить же и надевать
на себя такое платье я никогда бы не хотела, — произнесла она капризным голосом.
Один мой знакомый, много покатавшийся
на своем веку по России, сделал замечание, что если в станционной комнате
на стенах висят
картинки, изображающие сцены из «Кавказского пленника» или русских генералов, то лошадей скоро достать можно; но если
на картинках представлена жизнь известного игрока Жоржа де Жермани, то путешественнику нечего надеяться
на быстрый отъезд: успеет он налюбоваться
на закрученный кок, белый раскидной жилет и чрезвычайно узкие и короткие панталоны игрока в молодости,
на его исступленную физиономию, когда он,
будучи уже старцем, убивает, высоко взмахнув стулом, в хижине с крутою крышей, своего сына.
На французском языке
были выписаны Массильон, Флешье и Бурдалу, как проповедники; сказки Шехеразады, «Дон Кишот», «Смерть Авеля», Геснеровы «Идиллии», «Вакфильдский священник», две натуральные истории, и в том числе одна с
картинками, каких авторов — не знаю.
Я сам
был охотник до
картинок; но как тут я ожидал совсем другого, то не обращал
на них внимания и все еще надеялся, что
на дне сундука окажется настоящее сокровище; когда же
были сняты последние листы и голые доски представились глазам моим, — я невольно воскликнул: «Только-то!..» и смутил ужасно Ах-ва, который думал удивить и привести меня в восхищение.
Странным
было то любопытство, с которым он оглядывал квартиру: не только в гостиной изучил каждую
картинку, а для некоторых лазил даже
на стул, но попросил показать все комнаты, забрел в кухню и заглянул в комнату прислуги.
Милый
был верховый, и впоследствии
на нем ездил Император, и его изображали
на картинках и в статуях.
Это помещение, не очень большое,
было обставлено как гостиная, с глухим мягким ковром
на весь пол. В кресле, спиной к окну, скрестив ноги и облокотясь
на драгоценный столик, сидел, откинув голову, молодой человек, одетый как модная
картинка. Он смотрел перед собой большими голубыми глазами, с самодовольной улыбкой
на розовом лице, оттененном черными усиками. Короче говоря, это
был точь-в-точь манекен из витрины. Мы все стали против него. Галуэй сказал...
Она дёргала шеей, присматривалась ко всему упорным взглядом больших, бесстыдно открытых глаз, должно
быть, ни во что не верующих, и,
напевая сквозь зубы, жужжа, как муха, с утра до вечера портила полотно, размазывая
на нём пёстрые
картинки.
Вся эта
картинка прииска
была вставлена в темно-зеленую раму дремучего хвойного леса, заполонившего все кругом
на сотни верст.
Он развернул бумагу и показал мне две небольшие, в поларшина,
картинки; фигурки кошек
были совсем окончены, но
были написаны
на фоне из белого полотна.