Неточные совпадения
Тело — это пища души, это леса, посредством которых строится
истинная жизнь.
В молодости люди, не зная
истинной цели жизни — единения любовью, ставят себе целью жизни удовлетворение похотей
тела.
Единое,
истинное благо человека в любви. Лишается же человек этого блага, когда он, вместо того чтобы увеличивать в себе любовь, увеличивает в себе потребности
тела, потакая им.
Я ведь знаю, что мы сотворены друг для друга, призваны помогать друг другу, как рука руке, нога ноге, как глаза и зубы помогают друг другу и всему
телу, — как же мне отворачиваться от ближнего, если он, противно своей
истинной природе, делает мне зло?
Мы часто думаем, что главная сила мира — сила вещественная. Мы думаем так потому, что
тело наше, хочешь не хочешь, всегда чувствует такую силу. Сила же духовная, сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за силу. А между тем в ней-то, в ней одной
истинная сила, изменяющая и нашу жизнь и жизнь всех людей.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в
теле, а в духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его
истинного блага.
Тело — это стены, ограничивающие дух и мешающие ему быть свободным. Дух не переставая старается раздвинуть эти стены, и вся жизнь разумного человека состоит в раздвижении этих стен, в освобождении духа от плена
тела. Смерть совсем освобождает. И потому смерть не только не страшна, но радостна для человека, живущего
истинной жизнью.
Настоящего добра никто не может сделать один другому.
Истинное добро может сделать человек только сам себе.
Истинное добро это в одном: в жизни для души, а не для
тела.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце
истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена
телом: с душами других людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
— Евхаристия (причащение) — христианское таинство, заключающееся в том, что верующие едят хлеб и пьют вино, которые превратились («пресуществились») в
истинное тело и кровь Иисуса Христа; тем самым верующие соединяются с Христом и становятся сопричастными «жизни вечной».
Неточные совпадения
— «В здоровом
теле — здоровый дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. — Дух
истинного христианина всегда болеет гладом любви ко Христу и страхом пред ним.
Потом опять бросался к Вере, отыскивая там луча чистоты, правды, незараженных понятий, незлоупотребленного чувства, красоты души и
тела, нераздельно-истинной красоты!
Три дня после роковой ночи, в девять часов утра, Германн отправился в *** монастырь, где должны были отпевать
тело усопшей графини. Не чувствуя раскаяния, он не мог однако совершенно заглушить голос совести, твердившей ему: ты убийца старухи! Имея мало
истинной веры, он имел множество предрассудков. Он верил, что мертвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь, — и решился явиться на ее похороны, чтобы испросить у ней прощения.
Воскресение с
телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа;
истинное же воскресение вполне освобождает от
тела, которое, имея природу противоположную душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Гораздо легче дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то не было, конечно, единое
истинное причащение
Тела и Крови Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.