Неточные совпадения
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой
жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом
духом, в котором всё живет и движется.
Есть только одно средство: средство это в том, чтобы
жизнь полагать не в том, что проходит, а в том, что не погибает и не может погибнуть, в том
духе, который живет в человеке.
Делай то, чего хочет от тебя твое тело: добивайся славы, почестей, богатства, и
жизнь твоя будет адом. Делай то, что хочет от тебя
дух, живущий в тебе: добивайся смирения, милосердия, любви, и тебе не нужно будет никакого рая. Рай будет в душе твоей.
Человек живет
духом, а не телом. Если человек знает это и
жизнь свою полагает не в теле, а в
духе, то закуй его в цепи, посади на железные запоры, он все-таки свободен.
Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что основа
жизни его —
дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце
жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек жил только своей отделенной от всех
жизнью, то
жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая
жизнь только оттого, что во всех людях живет один и тот же
дух божий и что они знают это.
Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что
жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же
духе, живущем во всех.
У древних сила эта называлась: всемирный разум, природа,
жизнь, вечность; у христиан эта сила называется —
дух, отец, господь, разум, истина.
Оно всё в том, что все люди живут одним и тем же
духом, что все люди одно и то же, но все разделены в этой
жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех
духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
И
жизнь этого человека была так удивительна, что невидимые
духи любовались его доброй
жизнью и радовались на нее.
И вот один из
духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал доброму человеку: «Мы видим твою
жизнь и святость и хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя?
Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но
дух живет в человеке и борется с телом. Вся
жизнь человека это — борьба
духа с телом. И хорошо тому человеку, который в борьбе этой на стороне не тела, — того тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне
духа, — того
духа, который наверное победит, хотя бы в последний час
жизни.
Несмышленый ребенок плачет и кричит, пока ему не дадут того, что нужно его телу. Но как только ему дали то, что нужно его телу, он успокаивается и ничего больше не просит. Но не то со взрослыми людьми, когда они полагают свою
жизнь не в
духе, а в теле. Такие люди никогда не успокаиваются, им всегда еще чего-нибудь нужно.
Страдать можно только телом;
дух не знает страданий. Чем слабее духовная
жизнь, тем сильнее страдания. И потому, если не хочешь страдать, живи больше душою, а меньше телом.
Основа
жизни человека есть живущий в нем
дух божий.
Дух божий один и тот же во всех людях. И потому люди не могут не быть все равны между собою.
И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что
дух, который живет в нем, живет не в нем одном, но во всех людях, во всем мире, что
дух этот есть
дух божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной
жизни, а переносит цель свою в единение с
духом божиим, с тем, что вечно.
Когда потухает свет твоей духовной
жизни, то темная тень твоих телесных желаний падает на твой путь, — остерегайся этой ужасной тени: свет твоего
духа не может уничтожить этой темноты до тех пор, пока ты не изгонишь из своей души желаний тела.
Мне противна моя
жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою
жизнь? Одно есть самое действительное средство: признать свою
жизнь в
духе, а не в теле, не участвовать в гадких делах телесной
жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя
жизнь. Она была дурная только оттого, что ты своей духовной
жизнью служил телесной
жизни.
Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего я,то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для того же, чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим я всемирному я. Жертвуй своей
жизнью, если ты хочешь жить в
духе. Удаляй свои мысли от внешних вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие образы, с тем чтобы они не кидали темной тени на твою душу.
В начале
жизни человек не знает этого и думает, что
жизнь его в его теле. Но чем больше он живет, тем больше он узнает, что настоящая его
жизнь — в
духе, а не в теле. Вся
жизнь человека в том, чтобы всё больше и больше узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего страданиями тела. Так что именно страдания тела делают
жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что
жизнь их не в теле, а в
духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной
жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой
жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность
жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного блага.
Если человек полагает
жизнь в теле, то
жизнь его кончается со смертью тела. Если же человек полагает
жизнь в
духе, то он не может даже представить себе конца своей
жизни.
Вот толпа людей в цепях. Все они приговорены к смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других. Те же, которые остаются, видят эти убийства, ожидают своей очереди и ужасаются. Такова
жизнь для людей, если они не понимают смысла своей
жизни. Если же человек понимает то, что в нем живет
дух божий и он может соединиться с ним, то для такого человека смерть не только не может быть страшна, но для такого человека нет смерти.
Тело — это стены, ограничивающие
дух и мешающие ему быть свободным.
Дух не переставая старается раздвинуть эти стены, и вся
жизнь разумного человека состоит в раздвижении этих стен, в освобождении
духа от плена тела. Смерть совсем освобождает. И потому смерть не только не страшна, но радостна для человека, живущего истинной
жизнью.
Обманутые все эти люди, — даже Христос напрасно страдал, отдавая свой
дух воображаемому отцу, и напрасно думал, что проявляет его своею
жизнью. Трагедия Голгофы вся была только ошибка: правда была на стороне тех, которые тогда смеялись над ним и желали его смерти, и теперь на стороне тех, которые совершенно равнодушны к тому соответствию с человеческой природой, которое представляет эта выдуманная будто бы история. Кого почитать, кому верить, если вдохновение высших существ только хитро придуманные басни?
Как от огня топится воск в свече, так от
жизни души уничтожается
жизнь тела. Тело сгорает на огне
духа и сгорает совсем, когда приходит смерть. Смерть уничтожает тело так же, как строители уничтожают леса, когда здание готово.