«Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой
в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Неточные совпадения
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни,
в которой они живут теперь, нужно
одно: нужна такая вера,
в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все
один закон и
одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
В нашем обществе не труд разделен, но люди разделены на частицы людей, разломлены на маленькие кусочки, на крошки: на фабрике
один человек делает только
одну маленькую частицу предмета, так что та малая часть рассудка, которая оставлена
в человеке, недостаточна, чтобы делать
целую булавку или
целый гвоздь, и истощается на то, чтобы сделать кончик булавки или шляпку гвоздя.
Глупо, когда
один человек считает себя лучше других людей; но еще глупее, когда
целый народ считает себя лучше других народов. А каждый народ, большинство каждого народа, живет
в этом ужасном, глупом и зловредном суеверии.
Когда
один народ воюет с другим, то
цель его состоит
в том, чтобы приобрести желательное положение силою.
Ни
один человек не может быть ни орудием, ни
целью.
В этом состоит его достоинство. И как он не может располагать собою ни за какую цену (что было бы противно его достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других людей, то есть он обязан
в действительности признать достоинство человеческого звания
в каждом человеке и потому должен выражать это уважение к каждому человеку.
Очень ошибочно думать, что деятельность, просто как деятельность, без соображения о том,
в чем она состоит, есть дело почтенное, заслуживающее уважения. Вопрос
в том,
в чем деятельность и при каких условиях человек ничего не делает.
Один человек занимается
целыми днями судейскими делами, присуждая людей к наказаниям, или обучением солдат стрельбе, или ростовщичеством и, занимаясь этими делами, пользуется для удовлетворения своих потребностей трудами других людей.
В суете и среди возбуждения соблазнов некогда искать средств противодействия нашим желаниям. Установи свои
цели тогда, когда отсутствуют соблазны, когда ты
один.
И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что дух, который живет
в нем, живет не
в нем
одном, но во всех людях, во всем мире, что дух этот есть дух божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а переносит
цель свою
в единение с духом божиим, с тем, что вечно.
Все бедствия — и всего человечества и отдельных людей — ведут человечество и людей, хотя и окольным путем, всё к той же
одной цели, которая поставлена людям: к всё большему и большему проявлению духовного начала как каждым человеком
в себе, так и во всем человечестве.
Слова, сказанные мужиком, произвели в его душе действие электрической искры, вдруг преобразившей и сплотившей
в одно целый рой разрозненных, бессильных отдельных мыслей, никогда не перестававших занимать его. Мысли эти незаметно для него самого занимали его и в то время, когда он говорил об отдаче земли.
Неточные совпадения
Влас отвечал задумчиво: // — Бахвалься! А давно ли мы, // Не мы
одни — вся вотчина… // (Да… все крестьянство русское!) // Не
в шутку, не за денежки, // Не три-четыре месяца, // А
целый век… да что уж тут! // Куда уж нам бахвалиться, // Недаром Вахлаки!
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас
в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни
одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас
целой головою.
На это отвечу:
цель издания законов двоякая:
одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие — для того, чтобы законодатели не коснели
в праздности…"
Одна из них описана выше; из остальных трех первая имела
целью разъяснить глуповцам пользу от устройства под домами каменных фундаментов; вторая возникла вследствие отказа обывателей разводить персидскую ромашку и третья, наконец, имела поводом разнесшийся слух об учреждении
в Глупове академии.
Они тем легче могли успеть
в своем намерении, что
в это время своеволие глуповцев дошло до размеров неслыханных. Мало того что они
в один день сбросили с раската и утопили
в реке
целые десятки излюбленных граждан, но на заставе самовольно остановили ехавшего из губернии, по казенной подорожной, чиновника.