Неточные совпадения
Как слышно было,
цель присылки Савари состояла в предложении свидания императора Александра с Наполеоном. В личном свидании, к радости и гордости всей армии, было отказано, и вместо государя князь Долгоруков, победитель при Вишау, был отправлен вместе с Савари
для переговоров с Наполеоном, ежели переговоры
эти, против чаяния, имели
целью действительное желание мира.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные
для нее звуки. Она
поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В
это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем
для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей
цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие…
И
для достижения
этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.
Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из
этой речи то, каким образом надо обходиться с барином
для достижения своих
целей.
Управляющий не говорил, что
это совершенно невозможно; он предлагал
для достижения
этой цели продажу лесов Костромской губернии, продажу земель низовых и крымского именья. Но все
эти операции в речах управляющего связывались с такою сложностью процессов, снятия запрещений, истребований, разрешений и т. п., что Пьер терялся и только говорил ему: «Да, да, так и сделайте».
Кроме того
для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с
этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа
для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться
этому чувству, потому что женитьба на ней — девушке почти без состояния, — была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без
цели женитьбы было бы неблагородным поступком.
Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что-то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из-за
этих звуков воскресал
целый ряд воспоминаний.
—
Для этого я бы советовал вам… — начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей
цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало).
Долохов, в
этом году появившийся опять в Москве после своего изгнания и персидских похождений, и ведший роскошную игорную и кутежную жизнь, сблизился с старым петербургским товарищем Курагиным и пользовался им
для своих
целей.
Каждый человек живет
для себя, пользуется свободой
для достижения своих личных
целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то действие; но как скоро он сделает его, так действие
это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Пятый,
для того чтобы достигнуть давно желанной
цели — обеда у государя, ожесточенно доказывал правоту или неправоту вновь выступившего мнения и
для этого приводил более или менее сильные и справедливые доказательства.
Доктора
для Наташи были полезны тем, что они
целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в Арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке, и ежели порошки
эти, непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Багратион долго не присоединяется (хотя в соединении главная
цель всех начальствующих лиц), потому что ему кажется, что он на
этом марше ставит в опасность свою армию, и что выгоднее всего
для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украйне.
Дело же очевидно было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Войны. Позиция
эта, под прикрытием реки Колочи,
для армии, имеющей
целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна
для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение.
Это было
для великой
цели,
для конца случайностей и
для начала спокойствия.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутою рукой до ее головы, как
это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы
для того, чтоб узнать, есть ли жар, и
поцеловала ее.
Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе
цель этого движения.
Для того чтобы итти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за
этими 1000-ю верст. Нужно представление об обетованной земле
для того, чтоб иметь силы двигаться.
Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и
для человека, идущего 1000 верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной
цели, «нынче я приду за 40 верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход
это место отдыха заслоняет конечную
цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
Но с одной стороны сила общего стремления к
цели Смоленска увлекала каждого в одном и том же направлении; с другой стороны нельзя было корпусу отдаться в плен роте, и несмотря на то, что французы пользовались всяким удобным случаем
для того, чтоб отделаться друг от друга, и при малейшем приличном предлоге отдаваться в плен, предлоги
эти не всегда случались.
Цель эта не имела никакого смысла во-первых потому, что расстроенная армия Наполеона со всею возможной быстротой бежала из России, т. е. исполняла то самое, чего мог желать всякий русский.
Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
То самое, чем он прежде мучился, чего он искал постоянно,
цель жизни, — теперь
для него не существовала.
Эта искомая
цель жизни теперь не случайно не существовала
для него, не в настоящую только минуту, но он чувствовал, что ее нет и не может быть. И это-то отсутствие
цели давало ему то полное, радостное сознание свободы, которое в
это время составляло его счастие.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер, именно
этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что
этот, именно
этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с
целым рядом необычайных случайностей.
Чем выше поднимается ум человеческий в открытии
этих целей, тем очевиднее
для него недоступность конечной
цели.
Рассуждения
эти и теперешние вопросы, подобные вопросам о том, каким образом получить как можно более удовольствия от обеда, не существовали тогда, как не существуют и теперь
для людей,
для которых
цель обеда есть питание, и
цель супружества — семья.
Как в каждой настоящей семье, в Лысо-Горском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое
целое. Каждое событие, случавшееся в доме, было одинаково важно, одинаково радостно или печально
для всех
этих миров; но каждый мир имел совершенно свои, независимые от других, причины радоваться или печалиться какому-либо событию.
— Вот в какие! В отношения помощников. Общество может быть не тайное, ежели правительство его допустит. Оно не только не враждебное правительству, но
это общество настоящих консерваторов. Общество джентльменов в полном значении
этого слова. Мы только
для того, чтобы Пугачев не пришел зарезать и моих и твоих детей, и чтоб Аракчеев не послал меня в военное поселение, — мы только
для этого беремся рука с рукой, с одною
целью общего блага и общей безопасности.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых,
цель, к которой ведется человечество, известна историку:
для одного
цель эта есть величие римского, испанского, французского государств;
для другого —
это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
Ежели бы история удержала старое воззрение, она бы сказала: Божество, в награду или в наказание своему народу, дало Наполеону власть и руководило его волей
для достижения своих божественных
целей. И ответ был бы полный и ясный. Можно было веровать или не веровать в божественное значение Наполеона; но
для верующего в него, во всей истории
этого времени, всё бы было понятно и не могло бы быть ни одного противоречия.
И как жетоны, похожие на золото, могут быть употребляемы только между людьми, согласившимися признавать их за золото, и между теми, которые не знают свойства золота, так и общие историки и историки культуры, не отвечая на существенные вопросы человечества, служат
для каких-то своих
целей, ходячею монетою университетам и толпе читателей — охотников до серьезных книжек, как они
это называют.
Теория о перенесении совокупности воль масс на исторические лица, может быть, весьма много объясняет в области науки права, и может быть, необходима
для своих
целей; но в приложении к истории, как только являются революции, завоевания, междоусобия, как только начинается история, — теория
эта ничего не объясняет.
Оправдания
эти снимают нравственную ответственность с людей, производящих события. Временные
цели эти подобны щеткам, идущим
для очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной ответственности людей. Без
этих оправданий не мог бы быть объяснен самый простой вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого события: каким образом миллионы людей совершают совокупные преступления, войны, убийства и т. д.?