Неточные совпадения
— Невинные восторги первого авторства погибают в неравной
борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и святое искусство, и служение истине,
добру и красоте, и призвание, и лучшие идеи века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом свете меценаты, которые авторам давали случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы нынешние не нюхают табака.
Между ними сложные отношения,
борьба добра со злом, такая духовная борьба, о которой вы понятия не имеете.
Я говорил уже об основном парадоксе
борьбы добра и зла: борьба со злом постоянно порождает новое зло — нетерпимость, фанатизм, насилие, жестокость, злобные чувства.
Если бы жизнь исчерпывалась законническими категориями, то трагизма не было бы, ибо
борьба доброго и злого может быть очень мучительна, но сама по себе не есть трагедия.
Неточные совпадения
Иногда, в этом безусловном рвении к какой-то новой правде, виделось ей только неуменье справиться с старой правдой, бросающееся к новой, которая давалась не опытом и
борьбой всех внутренних сил, а гораздо дешевле, без
борьбы и сразу, на основании только слепого презрения ко всему старому, не различавшего старого зла от старого
добра, и принималась на веру от не проверенных ничем новых авторитетов, невесть откуда взявшихся новых людей — без имени, без прошедшего, без истории, без прав.
Самый любящий,
добрый, сердечный человек может безбоязненно принимать муку свершающейся истории, жестокость исторической
борьбы.
Но нельзя сказать, что в этой
борьбе один народ целиком представляет
добро, а другой народ целиком представляет зло.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина,
добро, красота не зависят от революционной классовой
борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
История есть и не прогресс по восходящей линии и не регресс, а трагическая
борьба, в ней вырастает и
добро и зло, в ней обнажаются противоположности.