Через несколько мгновений Кругликов поднялся с полу, и тотчас же мои глаза встретились
с его глазами. Я невольно отвернулся. Во взгляде Кругликова было что-то до такой степени жалкое, что у меня сжалось сердце, — так смотрят только у нас на Руси!.. Он встал, отошел к стене и, прислонясь плечом, закрыл лицо руками. Фигура опять была вчерашняя, только еще более убитая, приниженная и жалкая.
Неточные совпадения
Физиономия незнакомца, как и вся фигура, была какая-то серенькая, тоже как будто слегка подержанная или лежалая, а теперь приглаженная и почищенная для случая. В улыбке, в серых
глазах, в тоне голоса заметна была претензия на некоторую культурность. Маленький человечек как будто хотел показать, что
он видал лучшие дни, знает «обращение» и при других обстоятельствах стоял бы
с нами на равной ноге. Но вместе
с тем
он как-то сжимался и робел, как будто
его слишком часто осаживали, и
он боялся того же от нас.
Глаза молодого человека как-то опять испуганно заморгали. Холодное сожаление купца только ярче напомнило
ему холод дороги, и проглоченная рюмка пролетела, будто льдинка. Вследствие этого
он налил другую и отправил вслед за первой. Только тогда испуганное выражение начало исчезать
с лица бедного малого.
Михайло Иванович окаменел и смотрел на своего собеседника какими-то бессмысленными, мутными
глазами.
Он походил на путника, который, пробеседовав часа два
с самым любезным, хотя и случайно встреченным попутчиком, и совершенно очарованный
его прекрасными качествами, вдруг узнает, что перед
ним не кто другой, как celebrissime [Славнейший (лат.).] Ринальдо Ринальдини.
Господин Кругликов встал, вошел в свою каморку, снял со стены какой-то портрет в вычурной рамке, сделанной
с очевидно нарочитым старанием каким-нибудь искусным поселенцем, и принес
его к нам. На портрете, значительно уже выцветшем от времени, я увидел группу: красивая молодая женщина, мужчина
с резкими, характерными чертами лица,
с умным взглядом серых
глаз, в очках, и двое детей.
Он говорил почтительно, как будто это была не та Рая,
с которой
он некогда читал о королевнах Ренцывенах и Францылях Венецианских. Только когда
он указывал на старшую девочку, тоненькую, светловолосую,
с большими мечтательными
глазами, то голос
его опять слегка дрогнул.
Голова Арабина, низко остриженная,
с тонкими, слегка торчащими по-монгольски ушами, повернулась тревожно и живо. В
глазах сверкнуло уже что-то порезче простого удивления.
Он поднялся и произнес опять...
Вблизи меня что-то зашевелилось. Проснувшийся Копыленков, полусидя на кровати, старался без шума натянуть какую-то принадлежность костюма
с таким видом, будто на станции начинался пожар или неприятельское нашествие.
Его шея была вытянута, простодушно-хитрые
глаза сверкали в полутьме от испуга и любопытства.
Неточные совпадения
По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за
ним судья
с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За
ним Коробкин, обратившийся к зрителям
с прищуренным
глазом и едким намеком на городничего; за
ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский
с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга
глазами.
Помещик так растрогался, // Что правый
глаз заплаканный //
Ему платочком вытерла // Сноха
с косой распущенной // И чмокнула старинушку // В здоровый этот
глаз. // «Вот! — молвил
он торжественно // Сынам своим наследникам // И молодым снохам. — // Желал бы я, чтоб видели // Шуты, врали столичные, // Что обзывают дикими // Крепостниками нас, // Чтоб видели, чтоб слышали…»
Спустили
с возу дедушку. // Солдат был хрупок на ноги, // Высок и тощ до крайности; // На
нем сюртук
с медалями // Висел, как на шесте. // Нельзя сказать, чтоб доброе // Лицо имел, особенно // Когда сводило старого — // Черт чертом! Рот ощерится. //
Глаза — что угольки!
С козою
с барабанщицей // И не
с простой шарманкою, // А
с настоящей музыкой // Смотрели тут
они. // Комедия не мудрая, // Однако и не глупая, // Хожалому, квартальному // Не в бровь, а прямо в
глаз! // Шалаш полным-полнехонек. // Народ орешки щелкает, // А то два-три крестьянина // Словечком перекинутся — // Гляди, явилась водочка: // Посмотрят да попьют! // Хохочут, утешаются // И часто в речь Петрушкину // Вставляют слово меткое, // Какого не придумаешь, // Хоть проглоти перо!
Простаков. Да
он сам
с Правдиным из
глаз у меня сгиб да пропал. Я чем виноват?