Неточные совпадения
Пан Тимофтей, встретив нас, ввел в школу, где несколько
учеников, из тутошних казацких семейств, твердили
свои «стихи» (уроки). Кроме нас, панычей, в тот же день, на Наума, вступило также несколько
учеников. Пан Кнышевский,
сделав нам какое-то наставление, чего мы, как еще неученые, не могли понять, потому что он говорил свысока, усадил нас и преподал нам корень, основание и фундамент человеческой мудрости. Аз, буки, веди приказано было выучить до обеда.
Маменька, как увидели и расслушали мой голос, который взобрался на самые высочайшие тоны — потому что пан Кнышевский, дабы пощеголять дарованием
ученика своего, тянул меня за ухо что есть мочи, от чего я и кричал необыкновенно — так вот, говорю, маменька как расслушали, что это мой голос, от радости хотели было сомлеть, отчего должно бы им и упасть, то и побоялись, чтобы не упасть на пана полковника или чтоб V не
сделать непристойного чего при падении, то и удержались гостей ради, а только начали плакать слезами радости.
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и открыл, что наш велемудрый философ"открыл путь ко храму радостей и там приносит жертвы различным божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до света, не
делая участниками в радостях
учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Неточные совпадения
Конечно, если он
ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он
сделает это посетителю, — это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на
свой счет.
Иногда, напротив, он придет от пустяков в восторг: какой-нибудь сытый
ученик отдаст
свою булку нищему, как
делают добродетельные дети в хрестоматиях и прописях, или примет на себя чужую шалость, или покажется ему, что насупившийся
ученик думает глубокую думу, и он вдруг возгорится участием к нему, говорит о нем со слезами, отыскивает в нем что-то таинственное, необычайное, окружит его уважением: и другие заразятся неисповедимым почтением.
И именно таким, как Прелин. Я сижу на кафедре, и ко мне обращены все детские сердца, а я, в
свою очередь, знаю каждое из них, вижу каждое их движение. В числе
учеников сидит также и Крыштанович. И я знаю, что нужно сказать ему и что нужно
сделать, чтобы глаза его не были так печальны, чтобы он не ругал отца сволочью и не смеялся над матерью…
Учитель немецкого языка, Кранц… Подвижной человек, небольшого роста, с голым лицом, лишенным растительности, сухой, точно сказочный лемур, состоящий из одних костей и сухожилий. Казалось, этот человек сознательно стремился сначала
сделать свой предмет совершенно бессмысленным, а затем все-таки добиться, чтобы
ученики его одолели. Всю грамматику он ухитрился превратить в изучение окончаний.
Знаменитый тогда мой старый друг и
ученик по гимнастике, авиатор Уточкин
делал свои первые московские полеты на Ходынке на неуклюжем
своем «Фармане», напоминавшем торговый балаган с Сухаревки.