Смотря со своей точки, этакие натуры не затруднятся сказать «образованным» страдальцам, удаляющимся от горестных обстоятельств жизни: «
Возьми и меня с собой, я пойду за тобою всюду».
Неточные совпадения
Разобрать это отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять
и выразить,
и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Возьмите хоть Пушкина
и Гоголя: как бедны
и трескучи заказные стихотворения Пушкина; как жалки аскетические попытки Гоголя в литературе!
То
и другое
взял он в самой жизни.
Возьмите хоть законодательную
и административную сторону, которая хотя в частных своих проявлениях всегда имеет много случайного, но в общем своем характере все-таки служат указателем положения народа.
Смолоду еще показывают некоторую любознательность, но пищи
взять ей неоткуда: сведения заходят к ним, точно в древней Руси времен, Даниила Паломника, только от странниц, да
и тех уж нынче немного настоящих-то; приходится довольствоваться такими, которые «сами, по немощи своей, далеко не ходили, а слыхать много слыхали», как Феклуша в «Грозе».
Она берет от них материалы, потому что иначе
взять их неоткуда; но не берет выводов, а ищет их сама
и часто приходит вовсе не к тому, на чем успокоиваются они.
Затем он наклонен к разгулу
и в нем-то, главным образом,
и ставит свободу: точно как тот же мальчик, не умеющий постигнуть настоящей сути, отчего так сладка женская любовь,
и знающий только внешнюю сторону дела, которая у него
и превращается в сальности: Тихон, собираясь уезжать, с бесстыднейшим цинизмом говорит жене, упрашивающей его
взять ее с собою: «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!
Убежавши из дому, чтобы свидеться с Борисом,
и уже задумывая о смерти, она, однако, вовсе не прочь от побега: узнавши, что Борис едет далеко, в Сибирь, она очень просто говорит ему: «
Возьми меня с собой отсюда».
Дикой с Кабановыми уладили, чтоб его отправить в Кяхту,
и, конечно, не дадут ему
взять с собой Катерину.
— Ох, билеты в концерт, благотворительный. Я
взял и вам, маменька, и Вере Васильевне, и Марфе Васильевне, и Борису Павлычу… Отличный концерт: первая певица из Москвы…
Неточные совпадения
Почтмейстер. Да из собственного его письма. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес — вижу: «в Почтамтскую улицу». Я так
и обомлел. «Ну, — думаю себе, — верно, нашел беспорядки по почтовой части
и уведомляет начальство».
Взял да
и распечатал.
Хлестаков. Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт
возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как
и я?
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе
и подорожную
возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря, катили
и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Пусть каждый
возьмет в руки по улице… черт
возьми, по улице — по метле!
и вымели бы всю улицу, что идет к трактиру,
и вымели бы чисто…
Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да
и заботности меньше;
возьмешь себе бабу, да
и лежи весь век на полатях да ешь пироги.