Неточные совпадения
Отступив от
мира и рассматривая его с отрицательной точки, им не захотелось снова взойти в
мир; им показалось достаточным знать, что хина лечит от лихорадки, для того чтоб вылечиться; им не пришло в голову, что для человека наука — момент, по обеим сторонам которого жизнь: с одной стороны — стремящаяся к нему — естественно-непосредственная, с другой — вытекающая из него — сознательно-свободная; они не поняли, что наука — сердце, в которое втекает темная венозная кровь не для того, чтоб остаться в нем, а чтоб, сочетавшись с огненным началом воздуха, разлиться алой артериальной кровью.
В разумном, нравственно
свободном и страстно энергическом деянии человек достигает действительности своей личности и увековечивает себя в
мире событий.
Но человек призван не в одну логику — а еще в
мир социально-исторический, нравственно
свободный и положительно-деятельный; у него не одна способность отрешающегося пониманья, но и воля, которую можно назвать разумом положительным, разумом творящим; человек не может отказаться от участия в человеческом деянии, совершающемся около него; он должен действовать в своем месте, в своем времени — в этом его всемирное призвание, это его conditio sine qua non.
В нашем первоначальном опыте дано оправдание Творца, сотворившего
свободный мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос.
Неточные совпадения
«Если б я влюбился в нее, она вытеснила бы из меня все… Что — все? Она меня назвала неизлечимым умником, сказала, что такие, как я, болезнь
мира. Это неверно. Неправда. Я — не книжник, не догматик, не моралист. Я знаю много, но не пытаюсь учить. Не выдумываю теории, которые всегда ограничивают
свободный рост мысли и воображения».
Скоро он своей идиотской техникой исчерпает запас
свободных энергий
мира и задохнется в мертвой неподвижности»…
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед смертью, в
свободном принятии смерти в этом
мире, но для окончательной победы над смертью, для борьбы против торжества смерти.
Это дело
свободного движения в
мире, а не статического равновесия.
Но мировой Город не может погибнуть, он нужен
миру, в нем нерв нового
свободного человечества с его добром и его злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.