В нашем первоначальном опыте дано оправдание Творца, сотворившего
свободный мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос.
Неточные совпадения
Для данного
мира действительности,
мира видимого, объекта знания, волевой акт
свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для
мира же иного,
мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт
свободного волевого избрания, избрания того
мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Знание этого
мира основано на исконной и исключительной вере в него; знание
мира иного предполагает прежде всего отречение от этой исключительной и исконной веры и
свободную веру в иной
мир.
Подмена же веры знанием в данных условиях
мира есть отказ от
свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением данной природной действительности.
Вера в воскресение есть акт свободы,
свободного избрания,
свободной любви к Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности
мира.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения,
свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло
мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Промысел Божий и откровение Божие в
мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (
свободного бытия).
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта
миру тайна
свободной любви, смысл творения.
Спасение
мира есть устранение противоположности между Христом и
миром — двумя детьми Бога, проникновение Христа во все клетки
мира,
свободное принятие Христа всеми частями
мира.
Мир сотворен для
свободных, для сильных духом.
За
свободного человека и
свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом
мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
Для поверившего, для совершившего акт
свободного избрания Христос воскрес и тем явил свою божественную мощь, просветляющую и спасающую
мир.
Религиозная вера всегда лежит в глубинах мистики, мистики
свободного волевого избрания,
свободной любви,
свободного обличения
мира невидимых, непринуждающих вещей.
Неточные совпадения
«Если б я влюбился в нее, она вытеснила бы из меня все… Что — все? Она меня назвала неизлечимым умником, сказала, что такие, как я, болезнь
мира. Это неверно. Неправда. Я — не книжник, не догматик, не моралист. Я знаю много, но не пытаюсь учить. Не выдумываю теории, которые всегда ограничивают
свободный рост мысли и воображения».
Скоро он своей идиотской техникой исчерпает запас
свободных энергий
мира и задохнется в мертвой неподвижности»…
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед смертью, в
свободном принятии смерти в этом
мире, но для окончательной победы над смертью, для борьбы против торжества смерти.
Это дело
свободного движения в
мире, а не статического равновесия.
Но мировой Город не может погибнуть, он нужен
миру, в нем нерв нового
свободного человечества с его добром и его злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.