Отсюда проистекает неизбежная множественность
языческих религий, а также национальный характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Неточные совпадения
Христианину надлежит верить, что в
языческом мире хотя и живо ощущалась потребность в таинстве, ибо она не устранима из
религии по самому ее существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих в жизнь вечную», которые могли явиться лишь в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь в живот вечный.
Неточные совпадения
Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в
языческом материализме, в
языческом реализме и сам гордится тем, что превратил христианство в
религию чистой духовности.
Возрождение ценностей и благ
языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной
языческим миром святости первозданной плоти, есть дело религиозное и с
религией воскресенья плоти связанное.
Современный
языческий ренессанс есть или неосознанный еще процесс развития
религии Христа к высшей полноте, или окончательный декаданс.
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или
языческого миросозерцания в виде сверхъестественной
религии, тогда как в действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни, соответствующее той степени материального развития, тому возрасту, в котором находится человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.