Неточные совпадения
Впоследствии он еще раз высказал эту же
мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического
процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя A3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
Такая
мысль совершенно не мирится с абсолютностью Божией, поскольку допускает, что и Бог научается чему-то чрез мировой
процесс, развивается и зреет в нем.
Сотворение мира в Начале, т. е. в Софии, или на ее основе, приходится поэтому
мыслить как обособление ее потенциальности от вечной ее же актуальности, чем и создается время с временным
процессом; актуализация потенции софийности и составляет содержание этого
процесса.
Первая задача исчерпывает собой положительное содержание «язычества» [Ап. Павел в речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного
процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная
мысль выражается им же: «Что можно знать о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует
процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «объективные реальности», которые применяет к духу категории субстанции, натурализует дух.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только момент духовного пути и диалектического
процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Неточные совпадения
Левин видел, что так и не найдет он связи жизни этого человека с его
мыслями. Очевидно, ему совершенно было всё равно, к чему приведет его рассуждение; ему нужен был только
процесс рассуждения. И ему неприятно было, когда
процесс рассуждения заводил его в тупой переулок. Этого только он не любил и избегал, переводя разговор на что-нибудь приятно-веселое.
Но абсолютная, чистая ценность
мысли немедленно исчезает, когда начинается
процесс практической эксплуатации ее.
Его увлекал
процесс писанья, как
процесс неумышленного творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные
мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
Красноречиво и горячо Ляховский развил
мысль о ничтожности человеческого существования, коснулся слегка загробной жизни и грядущей ответственности за все свои дела и помышления и с той же легкостью перешел к настоящему, то есть к
процессу, которым грозил теперь опеке Веревкин.
Нельзя
мыслить прогресса в отношении Бога в историческом
процессе, в исторической необходимости.