Неточные совпадения
С. 306–309.] западного типа, религиозно-соотносительное, а до
известной степени и эквивалентное
в тоносе [Тонос — букв.: напряжение,
в переносном смысле «сила»; понятие стоической философии, означающее напряжение, интенсивность космического духа (пневмы).] своем нашему русскому хлыстовству.
Она и сама
в этом смысле есть, до
известной степени, выражение греховного отпадения мира от Бога, ущербленного богосознания.
Они не замечают при этом, что сегодняшняя «естественная религия» завтра станет уже исторической, и даже более того, до
известной степени становится уже ею
в тот самый момент, когда ощущает себя объективной и кафолической.
Такова до
известной степени символика математики, такова
в особенности символика научных понятий.
Разумеется, искусство глубиннее науки и поэтому стоит ближе к религии, но для нашей аналогии это различие не имеет значения.]. которым до
известной степени и является наука о религии (и именно
в силу этого она может становиться и нечестием, если отступает от своего прямого пути из-за враждебности к религии).
Мы считаем такое понимание весьма односторонним, за него была покарана еще философия Гегеля, притязавшая философски дедуцировать все эмпирическое бытие и обанкротившаяся на этом притязании (от него был свободен, до
известной степени, даже философский отец имманентизма Кант, утверждавший непознаваемую Ding an sich [Вещь
в себе (нем.) — термин философии И. Канта.], которая есть не что иное, как объект мышления, ему неадекватный).
В книге тайны передается: «Древний древних, Сокровенный сокровенных, имеет
известный образ и форму и постольку позволяет себя (до
известной степени) распознавать.
Наиболее полно учение Беме о Божестве
в себе, соответствующее до
известной степени точке зрения отрицательного богословия, изложено
в сочинении De electione (Von der Gnadenwahl,
в собр. соч. изд.
Напротив,
в Беме мы все время видим мыслителя,
в котором происходит гигантская логическая работа.], не замечал
в себе «philosophus teutonicus», спекулятивного метафизика, находящегося до
известной степени в плену у esprit de Systeme [Дух истины (фр.).].
Он есть
в бытии своем только жертва попустительствующей полноты Абсолютного, до
известной степени его изнанка.
Постижение софийности мира дает возможность, до
известной степени, постигать и Софию, а
в ней и через нее лучи умного света Божественного, которым сама она просветлена.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет
в плоскости ума, а следовательно, до
известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Но неопределенное определяется и некоторым положительным суждением, и как для глаза темное есть материя всякой невидимой краски, так и душа устраняет все, что подобно свету
в чувственно воспринимаемых вещах, и, не имея уже определения, подобна зрению, сохраняющемуся до
известной степени и
в темноте.
Эдемская красота
в не-Эдеме,
в царстве «князя мира сего», есть до
известной степени хищение или подделка и потому она жалит, как змея, и губит сладкою своей отравой.
В лице Евы Адаму предстала непорочная чувственность мира, которая доселе развертывалась пред ним только как картина, нечто чуждое, внеположное и, до
известной степени, призрачное.
Всякая серьезная религия обладает
известной степенью истинности, содержит
в себе некий ее лик.
Но сами язычники при этом остаются до
известной степени неповинны
в основном грехе язычества, который тяготел над ними как проклятие богоотверженности и тягота изгнания из рая.
Христианство вполне удерживает серьезный и трагический характер, свойственный вообще религии, и даже больше, чем всякая другая религия, дает оно почувствовать горечь мира, вселяет
в отношении к нему
известную безочарованность, а вместе и заставляет ощутить
степень удаления человека от Бога.
Итак, «воскресение первое», о котором говорит Апокалипсис, представляет собой до
известной степени противоположность тому, о чем идет речь
в «проекте» Федорова как о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости, воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно явиться и духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
Одно для него стоит твердо, именно, что художник творит красоту наряду с природой, а до
известной степени, и вопреки природе; он создает свой собственный мир красоты
в пределах своего искусства.
Пред лицом вселенской Красоты даже и само искусство до
известной степени становится эстетическим мещанством, дорожащим красивостью более, чем Красотой, привязанным к своему месту и имеющим определенное положение
в «культуре».
Определяющим
в нем, бесспорно, является один мотив — аскетический, и для него нормой является аскетическая культура и аскетическая общественность (до
известной степени черта эта свойственна и платонизму).
Придравшись к случаю, я, из чрезвычайного любопытства, разговорился с ним; а так как принят был не по знакомству, а как подчиненный чиновник, пришедший с известного рода рапортом, то, видя, с своей стороны, как я принят у его начальника, он удостоил меня некоторою откровенностию, — ну, разумеется,
в известной степени, то есть скорее был вежлив, чем откровенен, именно как французы умеют быть вежливыми, тем более что видел во мне иностранца.
Неточные совпадения
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается
в том, что ты ставишь двигателем личный интерес, а я полагаю, что интерес общего блага должен быть у всякого человека, стоящего на
известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
Агриппина Филипьевна была несколько другого мнения относительно Зоси Ляховской, хотя и находила ее слишком эксцентричной.
Известная степень оригинальности, конечно, идет к женщине и делает ее заманчивой
в глазах мужчин, хотя это слишком скользкий путь, на котором нетрудно дойти до смешного.
Катерина Васильевна покраснела. Ей было неприятно, что отец завел разговор о ее чувствах. Но, кроме отцовской любви, было и другое
известное обстоятельство, по которому отец не был виноват: если не о чем говорить, но есть
в комнате кошка или собака, заводится разговор о ней: если ни кошки, ни собаки нет, то о детях. Погода, уж только третья, крайняя
степень безресурсности.
Искры сыплются из глаз Сережки, но он не возражает. Ему даже кажется, что колотушки до
известной степени опохмелили его. Спокойно возвращается он на верстак и как ни
в чем не бывало продолжает тыкать иголкой
в лоскутки.
Конечно, свидетели и современники старых порядков могут, до
известной степени, и
в одном упразднении форм усматривать существенный прогресс, но молодые поколения, видя, что исконные жизненные основы стоят по-прежнему незыблемо, нелегко примиряются с одним изменением форм и обнаруживают нетерпение, которое получает тем более мучительный характер, что
в него уже
в значительной мере входит элемент сознательности…