Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого
духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в
мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Бытие,
мировую жизнь можно принять лишь изначально, до суждения, принять полнотой своего
духа, нерационализированным своим сознанием.
Дух есть носитель соборного божественного начала, соборной любви; восстанавливающей единство
мировой души.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления
духа Христова в
мировом космосе.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении
духа с плотью, а не в отделении
духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от
мировой.
Катастрофический, полный
мировой тревоги и
мировых предчувствий
дух Достоевского и есть наш национальный мистический
дух.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского
мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о мире, о Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует конкретный человек, а не мировой разум или
мировой дух.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или
мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Неточные совпадения
Она может плениться идеалами
мирового господства не русского по
духу, чуждого славянской расе.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений
духа, когда центр
мировой духовной жизни будет в ней.
И я хочу верить, что нынешняя
мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный
дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
В
мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал
духа.
И в этом опять нет того мужественного, активного и творящего
духа, который всего более нужен России для выполнения
мировой задачи, к которой она призвана.