Неточные совпадения
Как к бытию вообще, так и к бытию
абсолютному, бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать
Бога, можно только изойти от
Бога, изначально открыть
Бога в себе.
Ведь и в философии сущего
абсолютное становится в творческом акте, но
абсолютное — и сущее,
Бог — жив.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух
богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий
абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух
богов, в том и коренится, что
абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Относительно все, что вне
Бога и против
Бога, не лежит в одной плоскости с
абсолютным Божеством и не представляет никакой самостоятельной плоскости.
Соблазн змииного, люциферианского знания не потому греховен, что знание греховно, а потому, что соблазн этот есть незнание, так как знание
абсолютное дается лишь слиянием с
Богом.
Перво-Божество есть Сверх-Сущее; в Нем дано
абсолютное тождество Единого и Троичного; оно не есть один из Трех, подобно
Богу Отцу.
Зло не есть самобытное и
абсолютное начало бытия, зло есть творение, отпавшее от
Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только
Абсолютный Бог, но и Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
С. 252).], между тем как религия имеет дело с положительной бесконечностью, с трансцендентным и
абсолютным Богом, подающим нам вечную жизнь, упокояющим и спасающим от распаленного колеса «дурной бесконечности», этой бешеной, ненасытной «эволюции».
Неточные совпадения
Вместе с тем признавалось
абсолютное значение естественного права, которое происходит от
Бога.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь
абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье —
Богу.
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с
Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с конкретным личным
Богом, имеющим отношение к другому.
Духа, приведет к
абсолютной гармонии в
Боге.
Таблица умножения мудрее,
абсолютнее древнего
Бога: она никогда — понимаете: никогда — не ошибается.