Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только
Абсолютный Бог, но и Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Неточные совпадения
Философия не есть, подобно религии, откровение
Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к
Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого индивидуального существа.
«Он не только образ мира, универсальное существо, включая и Существо
абсолютное: он также, он по преимуществу образ
Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
Христос и есть
Абсолютный Человек, Небесный Человек, в
Боге рожденный Человек, как Божья Ипостась.
Абсолютный Человек в
Боге хранит облик человека таким, каким сотворен он Богом-Творцом.
И в то же время христианская антропология признает
абсолютное и царственное значение человека, так как учит о вочеловечении
Бога и обожествлении человека, о взаимопроникновении природы божественной и природы человеческой.
Бог-Творец премудрым актом своей
абсолютной воли исключил из творения своего всякое насилие и принуждение, возжелав лишь свободы своего творения и подвига его.
Если
Бог сотворил человека по своему образу и подобию и если Сын Божий —
Абсолютный Человек, то это значит, что сыновний
Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу — Творцу.
Свобода нового Адама, соединяющегося с
Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего творения, а не бунтующая против
Бога в отрицательном произволе.
Христианство признает равноценность всех человеческих душ перед
Богом и даже не равноценность, а
абсолютную ценность всех душ.
Возможность творческого движения в
Боге как
Абсолютном отрицается чисто формально-логически: если есть творческое движение в
Боге, то Он не
Абсолютное, в нем есть недостаток, неполнота.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
С. 252).], между тем как религия имеет дело с положительной бесконечностью, с трансцендентным и
абсолютным Богом, подающим нам вечную жизнь, упокояющим и спасающим от распаленного колеса «дурной бесконечности», этой бешеной, ненасытной «эволюции».
Неточные совпадения
Вместе с тем признавалось
абсолютное значение естественного права, которое происходит от
Бога.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь
абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье —
Богу.
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с
Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с конкретным личным
Богом, имеющим отношение к другому.
Духа, приведет к
абсолютной гармонии в
Боге.
Перво-Божество есть Сверх-Сущее; в Нем дано
абсолютное тождество Единого и Троичного; оно не есть один из Трех, подобно
Богу Отцу.