Неточные совпадения
Сама любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного
духа.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Без великой ответственности и дерзновения личного
духа не может осуществляться
развитие народного
духа.
Боятся, что европейская техника, машина,
развитие промышленности, новые формы общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие русского
духа, обезличить Россию.
Все народы, все страны проходят известную стадию
развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь
дух жизни.
Весь период третьей республики был постепенным
развитием мещанской жизни, плодом безрелигиозного, атеистического
духа.
Если идти назад по линии материального
развития человечества, то мы не дойдем до свободного и цельного
духа, а дойдем лишь до более элементарных и примитивных форм материальной жизни.
Постыдно для
духа бояться материального
развития и цепляться за материальную отсталость.
Дух должен бесстрашно идти по пути материального
развития, узрев в нем свою собственную объективацию и манифестацию.
Материальное
развитие, техника, машина — пути
духа.
Материальное, космическое
развитие идет от первоначальной целостной органичности, скрепляющей
дух и плоть и прикрепляющей
дух к материи, к механичности, расщепляющей
дух и плоть, нарушающей цельность и освобождающей
дух от связи с материей.
Человечество должно бесстрашно, с полной верой в неистребимость своего
духа проходить через материальное
развитие, через машину и технику и перестать искать спасения исключительно в прошлом.
Обращение к элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого
развития есть малодушие и любовь к покою, леность
духа.
Только тот достигает свободы
духа, кто покупает ее дорогой ценой бесстрашного и страдальческого
развития, мукой прохождения через дробление и расщепление организма, который казался вечным и таким уютно-отрадным.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от
духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой,
развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
— Непременно рационально, как и должно быть все в мире, и если вы вглядитесь внимательно, то увидите, что
развитие духа всего мира представляется в четырех элементах, которые имеют представителями своими Восток, Грецию, Рим и Германию.
С тем вместе она должна была понять всю несообразную нелепость своего положения; оскорбления, слезы, горести ждали ее в бельэтаже, и все это вместе способствовало бы дальнейшему
развитию духа, а может быть, с тем вместе, развитию чахотки.
Неточные совпадения
Но «гуманный» Андрей Семенович приписывал расположение
духа Петра Петровича впечатлению вчерашнего разрыва с Дунечкой и горел желанием поскорее заговорить на эту тему: у него было кой-что сказать на этот счет прогрессивного и пропагандного, что могло бы утешить его почтенного друга и «несомненно» принести пользу его дальнейшему
развитию.
«Боже мой! — думал он, внутренне содрогаясь, — полчаса назад я был честен, чист, горд; полчаса позже этот святой ребенок превратился бы в жалкое создание, а „честный и гордый“ человек в величайшего негодяя! Гордый
дух уступил бы всемогущей плоти; кровь и нервы посмеялись бы над философией, нравственностью,
развитием! Однако
дух устоял, кровь и нервы не одолели: честь, честность спасены…»
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее
дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения
развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Но были философы и писатели, которые особенно питали мою любовь к свободе
духа, подтверждали ее и помогали ее
развитию во мне.
Мне говорят: развивай все сокровища своего
духа для свободного самоуслаждения
духом, плачь, дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться, стремись к совершенству, лезь на верхнюю ступень
развития, а спотыкнешься, — падай, черт с тобой…