Неточные совпадения
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом
и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения народов, будет продолжать гнить,
и гниение это слишком далеко зайдет к
дню окончания войны.
Я чувствовал с первых
дней войны, что
и Россия
и вся Европа вступают в великую неизвестность, в новое историческое измерение.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная
и покорная в
делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости
и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы
и почувствовала себя призванной к великим
делам в мире.
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания
и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение
и восполнение
дел, сотворенных всеми народами христианского мира.
И после
дела Вл. Соловьева христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании.
И сам он повторяет славянофильские зады, давно уже отвергнутые не «западнической» мыслью, а мыслью, продолжавшей
дело славянофилов.
Я думаю, что нынешний исторический
день совершенно опрокидывает
и славянофильские,
и западнические платформы
и обязывает нас к творчеству нового самосознания
и новой жизни.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности
и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного родового уклада, — чувствуется приспособление к духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего
дня.
Розанов хочет с художественным совершенством выразить обывательскую точку зрения на мир, тот взгляд старых тетушек
и дядюшек, по которому государственная служба есть
дело серьезное, а литература, идеи
и пр. — пустяки, забава.
Бюрократия умеряет иррациональное начало
и, приспособляясь к темной стихии, устраивает для нее
дела мира сего.
И в огромном
деле создания
и охранения своего государства русский народ истощал свои силы.
Некоторые славянофильствующие
и в наши горестные
дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству
и культуре, овладевающими
и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность
и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам
и потеряем нашу самобытность.
Оргия химических инстинктов, безобразной наживы
и спекуляции в
дни великой мировой войны
и великих испытаний для России есть наш величайший позор, темное пятно на национальной жизни, язва на теле России.
Для
дела спасения нужны катехизисы, но опасна мысль свободная
и творческая.
Вершина человечества вступила уже в ночь нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас
и привести к новому
дню.
Человечество
и мир ждут луча света от России, ее слова, неповторимого
дела.
Но христианское мессианское сознание народа может быть исключительно жертвенным сознанием, сознанием призванности народа послужить миру
и всем народам мира
делу их избавления от зла
и страдания.
Применение отвлеченных социологических категорий
разделяет, а не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями
и моральным осуждением окончательно разобщает
и приводит к распадению, как бы на две расы.
Катастрофа этой войны очень резко
разделяет людей
и совсем не по тем критериям, по которым обычно они разделялись.
Они — консерваторы вчерашнего
и позавчерашнего
дня.
В одном Городе Париже есть красота сегодняшнего
дня, красота двоящаяся, быть может призрачная
и возмущающая, но все же красота.
У нас же обычно или совсем
разделяют дух
и материю германизма, или ложно
и упрощенно представляют себе их соединение.
Фауст перешел от идеальных исканий, от магии, метафизики
и поэзии к реальному земному
делу.
До войны
и ее ужасов мы каждый
день совершали много жестокого
и претерпевали много жестоких болей.
Для одних германский народ был признан носителем милитаризма
и реакции
и потому нужно воевать с ним, это —
дело прогрессивное.
И как бы ни слагалась внешняя судьба, наше
дело — выковывать волю к высшему бытию.
Мировое
дело овладения поверхностью земли
и расселения на ней народов представляется уже законченным.
Миссии народов в истории еще не выполнены,
и существуют народы
и расы, которые не сказали еще своего слова, не выполнили своего
дела,
и им предстоят еще периоды высшего подъема.
И духовное преобладание в мире России, а не Германии есть
дело творческого произвола, а не отвлеченной справедливости.
В
делах этого мира всегда ведь царит относительность, а не абсолютность,
и в них все конкретно, а не отвлеченно.
Я могу быть вдохновлен к социальному
делу абсолютными ценностями
и абсолютными целями, за моей деятельностью может стоять абсолютный дух.
Но само социальное
дело есть обращение к относительному, есть сложное, требующее чуткости
и гибкости взаимоотношение с относительным миром, всегда бесконечно сложным.
Робеспьер был очень принципиальный доктринер
и любил отвлеченные декларации, но был ветхий, не возрожденный человек, плоть от плоти
и кровь от крови старого режима, насильник в
деле свободы.
Сама же политика всегда конкретна
и относительна, всегда сложна, всегда имеет
дело с историческими задачами данного времени
и места, которые не отвлечены, не абсолютны, не монистичны.
Каждый
день имеет свои неповторимые
и единственные задачи
и требует искусства.
Всякий чуткий человек, не доктринер, понимает, что нынешний исторический
день в России выдвигает в политике на первый план задачи управления, организации ответственной власти, а не задачи чисто законодательного творчества
и реформ.
Но сторонники отвлеченной принципиальной политики
и сейчас делают политические декларации, которые совершенно безжизненны
и проходят мимо самых безотлагательных задач исторического
дня.
Духовный подъем, нравственная сила
и воодушевление ныне обнаруживаются в патриотическом
деле служения родине, в защите родины до смерти.
Эти
дела не предусмотрены принципами отвлеченной политики; эти задачи возникли в данный исторический
день,
и эта нравственная энергия обнаружилась лишь ныне.
Личная пригодность человека для общественного
дела отступает на второй план перед условной
и рутинной фразеологией.
Трагедия войны дает перевес
делам над словами — она выявляет реальности
и низвергает фикции.
Можно говорить правду
и призывать к
делам правды.
Никогда еще так остро не стоял вопрос об отношении духа
и машины, как в наши
дни.
И потому чистая Истина христианства была приспособлена к обыденной человеческой жизни
и искажена, было исправлено
дело Христа, как говорит Великий Инквизитор у Достоевского.
Это
дело последнего избрания
и предполагает свободу.
Экзистенциалисты сегодняшнего
дня видят эту абсурдность
и бессмысленность мира.
Человек имеет
дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой реальностью, созданной человеком
и цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Меня будет сейчас интересовать совсем не политическая злоба
дня, а вечный вопрос о справедливости
и свободе.
И в самом
деле, всякое движение
и изменение производит перестановки в окружающей среде, которые могут казаться насилием.
Неточные совпадения
Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать —
и куды!.. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый
день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь —
и посылает на толкучий продавать новый фрак.
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям
и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом
деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Аммос Федорович. Да, нехорошее
дело заварилось! А я, признаюсь, шел было к вам, Антон Антонович, с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,
и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях
и у того
и у другого.
В конце села под ивою, // Свидетельницей скромною // Всей жизни вахлаков, // Где праздники справляются, // Где сходки собираются, // Где
днем секут, а вечером // Цалуются, милуются, — // Всю ночь огни
и шум.
«Орудуй, Клим!» По-питерски // Клим
дело оборудовал: // По блюдцу деревянному // Дал дяде
и племяннице. // Поставил их рядком, // А сам вскочил на бревнышко //
И громко крикнул: «Слушайте!» // (Служивый не выдерживал //
И часто в речь крестьянина // Вставлял словечко меткое //
И в ложечки стучал.)