Неточные совпадения
Замученный ребенок —
бессмысленная жертва, вызывающая протест против
мира, а
в конце концов, и против Бога.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией
в том, что она встречается с объективностью абсурдного,
бессмысленного мира,
в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и смыслом бытия.
Более глубокая истина заключается
в том, что
мир не бессмыслен и абсурден, но находится
в бессмысленном состоянии.
Этот
мир,
мир, являющийся нам, есть
мир падший,
в нем торжествует абсурдная и
бессмысленная смерть.
Ситуация человека
в мире делается абсурдной,
бессмысленной.
Неточные совпадения
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости,
бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего
мира, вера
в возможность окончательного социального устроения человечества и
в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Странное дело, — эти почти
бессмысленные слова ребенка заставили как бы
в самом Еспере Иваныче заговорить неведомый голос: ему почему-то представился с особенной ясностью этот неширокий горизонт всей видимой местности, но
в которой он однако погреб себя на всю жизнь; впереди не виделось никаких новых умственных или нравственных радостей, — ничего, кроме смерти, и разве уж за пределами ее откроется какой-нибудь
мир и источник иных наслаждений; а Паша все продолжал приставать к нему с разными вопросами о видневшихся цветах из воды, о спорхнувшей целой стае диких уток, о мелькавших вдали селах и деревнях.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело
в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса:
мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала»
в абсолютном, — появления слепой и
бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию
в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Здесь возникает основной, можно сказать даже роковой, вопрос софийной космологии,
в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот
мир, как не
бессмысленное и ненужное повторение
мира идей, его удвоение?
В чем состоит творческий акт, которым создается
мир как нечто новое?
Жизнью переполнена душа, жизнью пронизан весь
мир вокруг — и непонятен странный вопрос: «для чего жизнь?» Только ужасающее разложение
в человеке инстинкта жизни делает возможным этот вопрос —
бессмысленный и смешной при наличности инстинкта жизни, не разрешимый при его отсутствии никакими силами разума.