Неточные совпадения
Ситуация человека
в мире делается абсурдной,
бессмысленной.
Этот
мир,
мир, являющийся нам, есть
мир падший,
в нем торжествует абсурдная и
бессмысленная смерть.
Замученный ребенок —
бессмысленная жертва, вызывающая протест против
мира, а
в конце концов, и против Бога.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией
в том, что она встречается с объективностью абсурдного,
бессмысленного мира,
в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и смыслом бытия.
Более глубокая истина заключается
в том, что
мир не бессмыслен и абсурден, но находится
в бессмысленном состоянии.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости,
бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего
мира, вера
в возможность окончательного социального устроения человечества и
в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Странное дело, — эти почти
бессмысленные слова ребенка заставили как бы
в самом Еспере Иваныче заговорить неведомый голос: ему почему-то представился с особенной ясностью этот неширокий горизонт всей видимой местности, но
в которой он однако погреб себя на всю жизнь; впереди не виделось никаких новых умственных или нравственных радостей, — ничего, кроме смерти, и разве уж за пределами ее откроется какой-нибудь
мир и источник иных наслаждений; а Паша все продолжал приставать к нему с разными вопросами о видневшихся цветах из воды, о спорхнувшей целой стае диких уток, о мелькавших вдали селах и деревнях.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело
в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса:
мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала»
в абсолютном, — появления слепой и
бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию
в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Здесь возникает основной, можно сказать даже роковой, вопрос софийной космологии,
в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот
мир, как не
бессмысленное и ненужное повторение
мира идей, его удвоение?
В чем состоит творческий акт, которым создается
мир как нечто новое?
Жизнью переполнена душа, жизнью пронизан весь
мир вокруг — и непонятен странный вопрос: «для чего жизнь?» Только ужасающее разложение
в человеке инстинкта жизни делает возможным этот вопрос —
бессмысленный и смешной при наличности инстинкта жизни, не разрешимый при его отсутствии никакими силами разума.
И он чувствовал, что не его вина была причиной того, что
мир завалился
в его глазах, и остались одни
бессмысленные развалины.
Это значит, что натуральная любовь должна быть одухотворена, должна иметь смысл, который всегда лежит
в духе и духовном
мире, не должна быть
бессмысленным влечением.
В этом
мире, когда он воспринимается как замкнутый, самодостаточный и законченный, все представляется
бессмысленным, потому что все тленное, преходящее, т. е. смерть и смертность всегда
в этом
мире и есть источник бессмыслицы этого
мира и всего
в нем происходящего.
— Вот.
В том и ужас, что другого пути нет.
Миром, добром, любовью ничего нельзя добиться. Нужно идти через грязь и кровь, хотя бы сердце разорвалось. И только помнить, во имя чего идешь. А вы помнили, — иначе бы все это вас не мучило. И нужно помнить, и не нужно делать
бессмысленных жестокостей, как многие у нас. Потому что голова кружилась от власти и безнаказанности. А смерть, — ну, что же, что смерть!
Немирович-Данченко сообщает, что однажды,
в частной беседе, Куропаткин сказал: «Да, приходится признать, что
в настоящее время войны ведутся не правительствами, а народами». Признать это приходилось всякому, имеющему глаза и уши. Времена, когда русская «святая скотинка» карабкалась вслед за Суворовым на Альпы, изумляя
мир своим
бессмысленным геройством, — времена эти прошли безвозвратно.
Наука оставляет человека
в бессмыслице данного
мира необходимости, но дает орудие охраны
в этом
бессмысленном мире.
Не может быть истины о том, что
мир есть лишь
бессмысленная необходимость, потому что исключительная власть необходимости есть власть тьмы,
в которой нет истины, нет пути к освобождению.
Когда мы говорим, что какой-либо исторический
мир обречен на гибель, мы, конечно, не хотим сказать, что ничего от этого
мира не останется, что
в нем ничего нет для вечности, что само существование его было абсолютно
бессмысленным.
Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что
мир завалился
в его глазах, и остались одни
бессмысленные развалины.
И
в душе Меженецкого поднялась такая страшная злоба, какой он еще никогда не испытывал. Зло на всех, на все, на весь этот
бессмысленный мир,
в котором могли жить только люди, подобные животным, как этот старик с своим агнцем, и такие же полуживотные палачи и тюремщики, эти наглые, самоуверенные, мертворожденные доктринеры.