Неточные совпадения
Философия не есть, подобно религии,
откровение Бога — она есть
откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого индивидуального существа.
Философия есть
откровение премудрости в самом человеке, через его творческое усилие.
Философия может быть «ориентирована» на религиозном
откровении.
Религиозное
откровение для
философии есть интуиция философа.
Но и
философия высшего самосознания человека возможна лишь тогда, если она сознательно «ориентирована» на факте религиозного
откровения о человеке.
Это религиозное
откровение антропологическая
философия берет как свою свободную интуицию, а не как авторитет догмата.
Но сила Несмелова в том, что он сознательно обосновывает антропологию на христианском
откровении и тем выходит из рамок официальной
философии.
«В человеке должно быть нечто, что жаждет самооткровения, и его
откровением может быть искусство» («
Философия искусства», с. 156.)«Искусство указывает человеку путь к самому себе.
«Я не могу еще взять, — пишет он в том же письме, — те звуки, которые слышатся душе моей, неспособность телесная ограничивает фантазию. Но, черт возьми! Я поэт, поэзия мне подсказывает истину там, где бы я ее не понял холодным рассуждением. Вот
философия откровения».
Также основное заблуждение и «
Философии откровения» Шеллинга, ведущее его к савеллианству в христологии, составляет смешение Логоса, второй ипостаси, с Софией, причем все, что должно быть понято как софийное, им непосредственно отнесено к Логосу, ко второй, а отчасти и к третьей ипостаси (ср. выше).
Неточные совпадения
Неясно, что должно быть отнесено к
откровению, что — к богословию и что — к
философии, неясно также, какую
философию нужно считать обязательно связанной с православным богословием.
Воплощение смысла дано лишь в религиозном
откровении, и
философия религиозного
откровения должна быть откровенной религиозной
философией.
Но и в естественных
откровениях философии и теософии человек прикасается к мировому, вселенскому Разуму.
Факт веры, открывающей сущее, факт
откровения сущего в вере и есть изначальный факт, из которого должна исходить гносеология и
философия.
Но догматы религиозного
откровения могут быть питанием религиозной
философии, значение которой отрицать было бы мракобесием.