Неточные совпадения
Но и в естественных
откровениях философии и теософии человек прикасается к мировому, вселенскому Разуму.
Факт веры, открывающей сущее, факт
откровения сущего в вере и есть изначальный факт, из которого должна исходить гносеология и
философия.
Воплощение смысла дано лишь в религиозном
откровении, и
философия религиозного
откровения должна быть откровенной религиозной
философией.
Но догматы религиозного
откровения могут быть питанием религиозной
философии, значение которой отрицать было бы мракобесием.
«Я не могу еще взять, — пишет он в том же письме, — те звуки, которые слышатся душе моей, неспособность телесная ограничивает фантазию. Но, черт возьми! Я поэт, поэзия мне подсказывает истину там, где бы я ее не понял холодным рассуждением. Вот
философия откровения».
Также основное заблуждение и «
Философии откровения» Шеллинга, ведущее его к савеллианству в христологии, составляет смешение Логоса, второй ипостаси, с Софией, причем все, что должно быть понято как софийное, им непосредственно отнесено к Логосу, ко второй, а отчасти и к третьей ипостаси (ср. выше).
Неточные совпадения
Неясно, что должно быть отнесено к
откровению, что — к богословию и что — к
философии, неясно также, какую
философию нужно считать обязательно связанной с православным богословием.
— Такая же, как между всякой
философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном
откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей
философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Откровения же
философии суть для нее лишь темы и проблемы, ранее критического исследования не имеющие никакой философской значимости.
В основе подлинного философствования лежит особого рода
откровение, «умное видение» идей, как это навсегда возвещено о
философии Платоном.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое
откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой
философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]