Неточные совпадения
«
Мир сей» не есть космос, он есть некосмическое
состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии.
Но «
мир» для моего сознания не космичен, это некосмическое, акосмическое
состояние духа.
И в ограниченной логике есть верная реакция на ограниченное
состояние данного
мира.
Наука по существу своему и по цели своей всегда познает
мир в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному
состоянию бытия.
Это значило бы обосновывать и оправдывать свободу — необходимостью, творчество — приспособлением, безграничную сущность
мира — ограниченным его
состоянием.
Научные понятия — экономически самое полезное и логически самое верное проникновение в
мир необходимости, а метафизическая интуиция есть уже проникновение в
мир иной, лежащий за пределами всего данного, и постижение данного
мира лишь как частного и болезненного
состояния иного
мира.
Такое существо не превысило бы отдельных вещей
мира, не преодолело бы частных
состояний.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа
мира попали во власть необходимости и не находят выхода из
состояния ограниченности, все пошло от падения человека, от дурного перемещения иерархического центра природы.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром
мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в
состояние звериное.
Что может сказать об этом наука Коперника, Лайелля и Дарвина, которая вся есть лишь приспособление к данному ограниченному
состоянию природного
мира?
Само это ограниченное
состояние природного
мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением человека, перемещением иерархического центра вселенной.
Приниженное положение, которое занял человек в данном
состоянии природного
мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов бытия.
И потому задача человека и
мира понимается как возврат в лоно Бога Отца, к первоначальному
состоянию.
Дарвинизм лишь красноречиво говорит о нетворческом
состоянии нашего
мира, о подавленности творческого субъекта в природной эволюции.
В
состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь эволюцию в
мире; в
состоянии активном и прорывающемся к свободе можно познать творческое развитие в
мире.
Мир пришел в болезненное
состояние.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его падшее
состояние, частичная утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Социологический позитивизм есть крайнее выражение некосмического
состояния человека, отъединения человека от
мира и исключительной поглощенности возникшими на почве этой отъединенности человеческими отношениями.
Вечный божественный
мир недостижим через
мир буржуазный, ибо подлинный вечный
мир есть приведение
мира в
состояние космическое, к божественно прекрасной гармонии.
Неточные совпадения
— Что кричишь-то? Я сам закричу на весь
мир, что ты дурак, скотина! — кричал Тарантьев. — Я и Иван Матвеич ухаживали за тобой, берегли, словно крепостные, служили тебе, на цыпочках ходили, в глаза смотрели, а ты обнес его перед начальством: теперь он без места и без куска хлеба! Это низко, гнусно! Ты должен теперь отдать ему половину
состояния; давай вексель на его имя; ты теперь не пьян, в своем уме, давай, говорю тебе, я без того не выйду…
Знал генеалогию,
состояние дел и имений и скандалезную хронику каждого большого дома столицы; знал всякую минуту, что делается в администрации, о переменах, повышениях, наградах, — знал и сплетни городские: словом, знал хорошо свой
мир.
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное
состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Если бы в
мире господствовало исключительно женственное начало, то истории не было бы,
мир остался бы в «частном»
состоянии, в «семейном» кругу.
Наука познает реальный
мир в том
состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести
мира.