Ибо добрые — не могут созидать: они всегда начало конца: — они распинают того, кто пишет
новые ценности на новых скрижалях, они приносят себе в жертву будущее, — они распинают все человеческое будущее!» (там же).
Символизм С. Маллармэ, Метерлинка, Ибсена, у нас — В. Иванова, А. Белого и др., вносит в мир
новые ценности, новую красоту, это уже не символизм Гёте, не символизм прежних великих творцов.
Неточные совпадения
С этой точки зрения, творить можно только культуру, т. е.
ценности логические, этические и эстетические, но нельзя творить
нового бытия, иной жизни.
Творческий акт будет созидать
новое бытие, а не
ценности дифференцированной культуры, в творческом акте не будет умирать жизнь.
Вся
ценность покаяния — в рождении к
новой жизни.
Когда наступает мертвое отчаяние прийти к
новой жизни через покаяние, когда тьма внутри достигла последнего сгущения и сосредоточения, тогда покаяние теряет свою
ценность и само должно быть преодолено.
Оно хочет лишь культурной
ценности, не хочет
нового бытия.
В
новом символизме творчество перерастает себя, творчество рвется не к
ценностям культуры, а к
новому бытию.
В творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и объекта, трагическое несоответствие между заданием
нового бытия и достижением лишь культурной
ценности.
В моральном сознании
нового человечества есть творческие
ценности, которые не были раскрыты в христианской морали.
Социализм целиком принимает все буржуазные
ценности благ этого мира и хочет их только дальше развить и по-новому распределить, сделав достоянием всего мира.
Западный человек вечно обращается к богатствам и
ценностям своего великого прошлого, и
новые его искания легко принимают форму реставрации и воскрешения прошлого.
В сущности, побуждение это, конечно, очень похвально, но надо сознаться, что тем не менее оно нимало не способствует ни возникновению новых плодотворных жизненных явлений, ни производству
новых ценностей.
Как бы то ни было, но финансовый вопрос есть в настоящую минуту самый жгучий вопрос для нашей интеллигенции. Умея только распоряжаться и не умея"делать", мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания
новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом смысле — всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по выражению Дракина,"кавардак". Но этого мало: мы не умеем обращаться даже с теми ценностями, которые дошли до наших рук независимо от наших усилий…
Неточные совпадения
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении
ценностей, из чего очевидно было, что они имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к
новому совещанию и
новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
Особого вознаграждения помещику потому не следует, что
ценность его имения возвысилась открытием
новой отрасли богатства (ведь это chef-d'oeuvre! [шедевр (фр.).]), а впрочем, за помятые крестьянские поля выдать по закону о затопленных лугах и потравленных сенокосах, утвержденному Петром I, столько-то копеек с десятины.
По нынешнему времени, конечно, и пятиалтынный — цена совершенно невероятная, однако это так было, и открытие мощей
нового угодника в подъеме
ценности на жизненные припасы имело для прилегающих мест такое же значение, какое в недавние годы имел для Петербурга пожар мстинского моста.
Объяснения эти удовлетворяли и бедных и богатых, в особенности богатых, очень долго. Но пришло время, когда объяснения эти стали недостаточными. И тогда явилось
новое объяснение в виде науки политической экономии, открывшей законы, по которым выходит, что распределение труда и пользование им зависит от спроса и предложения, от капитала, ренты, заработной платы,
ценности, прибыли и т. д.
«
Новой гордости научило меня мое «Я», — говорит Заратустра, — ей учу я людей: больше не прятать головы в песок небесных вещей, но свободно нести ее, земную голову, которая творит для земли смысл!» Ницше понимал, что неисчерпаемо глубокая
ценность жизни и религиозный ее смысл не исчезают непременно вместе со «смертью бога».