Как бы то ни было, но финансовый вопрос есть в настоящую минуту самый жгучий вопрос для нашей интеллигенции. Умея только распоряжаться и не умея"делать", мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания
новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом смысле — всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по выражению Дракина,"кавардак". Но этого мало: мы не умеем обращаться даже с теми ценностями, которые дошли до наших рук независимо от наших усилий…
Неточные совпадения
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении
ценностей, из чего очевидно было, что они имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к
новому совещанию и
новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
Особого вознаграждения помещику потому не следует, что
ценность его имения возвысилась открытием
новой отрасли богатства (ведь это chef-d'oeuvre! [шедевр (фр.).]), а впрочем, за помятые крестьянские поля выдать по закону о затопленных лугах и потравленных сенокосах, утвержденному Петром I, столько-то копеек с десятины.
По нынешнему времени, конечно, и пятиалтынный — цена совершенно невероятная, однако это так было, и открытие мощей
нового угодника в подъеме
ценности на жизненные припасы имело для прилегающих мест такое же значение, какое в недавние годы имел для Петербурга пожар мстинского моста.
Объяснения эти удовлетворяли и бедных и богатых, в особенности богатых, очень долго. Но пришло время, когда объяснения эти стали недостаточными. И тогда явилось
новое объяснение в виде науки политической экономии, открывшей законы, по которым выходит, что распределение труда и пользование им зависит от спроса и предложения, от капитала, ренты, заработной платы,
ценности, прибыли и т. д.
«
Новой гордости научило меня мое «Я», — говорит Заратустра, — ей учу я людей: больше не прятать головы в песок небесных вещей, но свободно нести ее, земную голову, которая творит для земли смысл!» Ницше понимал, что неисчерпаемо глубокая
ценность жизни и религиозный ее смысл не исчезают непременно вместе со «смертью бога».
В революциях поднимаются вверх
новые социальные слои, раньше не допущенные к активности и угнетенные, и в борьбе за своё
новое положение в обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к духовным
ценностям.
Но в этике творчества может раскрыться
новый конфликт между творчеством совершенных культурных
ценностей и творчеством совершенной человеческой личности.
Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание
новой жизни,
нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные
ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.
Старое добро заменяется
новым добром,
ценности переоцениваются, но никакой переворот по отношению к добру не ставит по ту сторону добра и зла.
Образуется
новое вероисповедание научности, сиентизма, и этому идолу приносятся в жертву величайшие
ценности.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода творчества
нового, творчества
ценностей.
Но
новый человек может явиться лишь в том случае, если человека считают высшей
ценностью.
Западный человек вечно обращается к богатствам и
ценностям своего великого прошлого, и
новые его искания легко принимают форму реставрации и воскрешения прошлого.
Творческий акт будет созидать
новое бытие, а не
ценности дифференцированной культуры, в творческом акте не будет умирать жизнь.
В моральном сознании
нового человечества есть творческие
ценности, которые не были раскрыты в христианской морали.
Вся
ценность покаяния — в рождении к
новой жизни.
В
новом символизме творчество перерастает себя, творчество рвется не к
ценностям культуры, а к
новому бытию.
С этой точки зрения, творить можно только культуру, т. е.
ценности логические, этические и эстетические, но нельзя творить
нового бытия, иной жизни.
Когда наступает мертвое отчаяние прийти к
новой жизни через покаяние, когда тьма внутри достигла последнего сгущения и сосредоточения, тогда покаяние теряет свою
ценность и само должно быть преодолено.
В творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и объекта, трагическое несоответствие между заданием
нового бытия и достижением лишь культурной
ценности.
Оно хочет лишь культурной
ценности, не хочет
нового бытия.
Социализм целиком принимает все буржуазные
ценности благ этого мира и хочет их только дальше развить и по-новому распределить, сделав достоянием всего мира.
В продолжение же войны неоднократно утверждал он Шлиппенбаха в этом чувстве к нему
новыми опытами своего усердия, большею частью запоздалыми, не имевшими значительной
ценности, но выставленными так искусно, что принимались в высоком курсе.
Для классового социализма, претендующего на творчество
новой культуры, фатально то, что все высшие
ценности,
ценности духовной культуры,
ценности «наук и искусств» созданы буржуазией в социально-классовом смысле.
Рабочий класс не создал никаких
ценностей, не обнаружил никаких зачатков творчества
новой культуры,
нового духовного типа человека.
Так поступают с божественной
ценностью свободы многие из тех, которые прикрываются
новой революционной фразеологией.