Цитаты со словосочетанием «в этом»
Иногда мне казалось, что
в этом есть даже что-то плохое, есть какой-то надлом в отношении к миру и жизни.
В этом майоратном имении, находившемся на самой границе Германии, мы никогда не жили.
В это время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни.
Но ввиду знания языков, я имел
в этом преимущество перед другими кадетами.
В этом отношении я автодидакт.
В этом я, наверное, превосходил моих товарищей по кадетскому корпусу.
Этим как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда, и всю жизнь я был неумелым
в этой области.
В этом отношении я с детства пережил травмы.
Но
в этом отношении моя храбрость имеет границы и я малодушен и труслив.
Я
в это время продолжал писать.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что
в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Я никогда не любил рассказов об эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было
в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня не касается, у меня не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «мира», и не достиг
в этом мудрости.
Никакой заслуги
в этом я не вижу.
Я действительно не верю, чтобы
в этом мировом плане, в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Жизнь
в этом мире поражена глубоким трагизмом.
В этом источник духовной революционности моей мысли.
В этом, быть может, была моя самая глубокая связь с Россией, с русской судьбой.
В этом сложность и запутанность моей судьбы.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой природы, и
в этом видел источник рабства.
Мне была чужда мировая среда, и я пытался образовать родственную среду, но мало успевал
в этом.
Но я затрудняюсь выразить всю напряженность своего чувства «я» и своего мира
в этом «я», не нахожу для этого слов.
Это есть до последней остроты доведенный конфликт между моей жизнью
в этом мире и трансцендентным.
Я всегда
в эти минуты с особенной остротой вспоминал о мучительности жизни.
Меня всегда удивляли люди, которые видели
в этом напряженном подъеме жизни лишь радость и счастье.
В этом, может быть, смысл грехопадения.
В этом отношении огромное значение для меня имела «Легенда о Великом Инквизиторе» и вообще Достоевский.
Я ничего нового
в этом не видел.
Мне не раз приходится говорить
в этой книге, что во мне есть как бы два человека, два лица, два элемента, которые могут производить впечатление полярно противоположных.
Но и моя тоска одиночества и моя бунтующая воинственность одинаково коренятся
в этой чуждости мира.
В этом отвращении было для меня что-то более глубокое, связанное с моим бунтом, против объективации человеческого существования.
Я никогда не верил в возможность счастья
в этом мировом эоне.
Я очень плохо понимаю настроение А. Жида в его Nourritures Terrestres [«Земная пища» (фр.).] и вижу
в этом лишь борьбу пуританина с запретами, наложенными на его жизнь.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то
в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Мне противны всякие признания
в этой области.
В этом бесстыдство современной эпохи, но также и большое обогащение знаний о человеке.
Я ненавидел морализм и законничество
в этой области, не выносил проповеди добродетелей.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
В этом трагизм любви в жизни человеческих обществ.
В этом огромная заслуга литературы и заслуга религиозная.
Легальное богословие, легальная мораль, легальное общественное мнение всегда
в этом вопросе относились враждебно к литературе и с трудом ее терпели.
В этом смертельная опасность женской любви.
Идеальная влюбленность не соединима с жизнью рода, она есть победа личности над безликой родовой стихией, и
в этом смысле над полом.
В этой изолированности его от целостной личности и заключается ужас пола.
Но любовь не обладает способностью к развитию
в этом мире.
Отношение между любовью эротической и любовью каритативной, между любовью восходящей, притяжением красоты и высоты, и любовью нисходящей, притяжением страдания и горя
в этом низинном мире, есть огромная и трудная тема.
Я никогда не любил воспоминаний
в этой сфере жизни, никогда не говорил об этом.
В социальной стороне любви я себя чувствовал революционером и требовал революции
в этой области.
Я поверил, что жизнь имеет высший смысл, но
в этой вере не было ничего догматического.
В этом случае то, что в книге написано, есть лишь знаки моего духовного пути.
Неточные совпадения
В литературе «воспоминаний»
это часто раздражает.
Это не будет и автобиографией
в обычном смысле слова, рассказывающей о моей жизни
в хронологическом порядке.
Это философское познание и осмысливание не есть память о бывшем,
это есть творческий акт, совершаемый
в мгновении настоящего.
Если бы я писал дневник, то, вероятно, постоянно записывал
в него слова: «Мне было
это чуждо, я ни с чем не чувствовал слияния, опять, опять тоска по иному, по трансцендентному».
Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и
это, может быть, было самое тяжелое
в жизни.
В ней есть воспоминания, но не
это самое главное.
Эти части книги мне нужны были для описания разных атмосфер, через которые я проходил
в истории моего духа.
Но главное
в книге не
это, главное — самопознание, познание собственного духа и духовных исканий.
Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим
в чуждый мне мир, одинаково чувствовал
это и
в первый день моей жизни, и
в нынешний ее день.
Эти связи были частью родственные, частью по службе моего отца
в кавалергардском полку.
Эта медаль всегда висела у отца
в кабинете, и он особенно ею гордился.
Отец мой был очень добрый человек, но необыкновенно вспыльчивый, и на
этой почве у него было много столкновений и ссор
в жизни.
Но я никогда не любил
этого мира и еще
в детстве был
в оппозиции.
Это был случай небывалый
в истории кадетского корпуса.
Вместо
этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого класса кадетского корпуса и начал готовиться на аттестат зрелости для поступления
в университет.
И
это относится не только ко мне, но
в такой же степени к другим.
Я
это проверил на опыте
в дни октябрьского переворота 17 года
в Москве, когда бомбы летали над нашим домом и одна разорвалась
в нашем дворе.
Отчасти
это объясняется тем, что
в нашей семье болезни играли огромную роль.
С
этим связаны у меня травмы, сохранившиеся
в моем подсознательном.
Это выражалось и
в том, что я любил устраивать свою комнату и выделять ее из всей квартиры, не выносил никаких посягательств на мои вещи.
Я не любил светское аристократическое общество, и с известного момента
это превратилось
в глубокое отталкивание и жажду полного разрыва.
Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам
в жизни.
Я находил
в себе духовные силы пережить смерть людей, но совершенно изнемогал от ожидания
этой смерти
в воображении.
И при
этом я ко многому
в жизни имел отношение и на меня рассчитывали
в борьбе, происходившей
в жизни.
Это неверно, мне,
в сущности, чужд аскетизм.
Меня часто
в молодости называли Ставрогиным, и соблазн был
в том, что
это мне даже нравилось (например, «аристократ
в революции обаятелен», слишком яркий цвет лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску).
Во мне было что-то ставрогинское, но я преодолел
это в себе.
Это глубже
в человеке, чем кажущееся отсутствие противоречий.
Состояние ободранного самолюбия мне было мало понятно, и меня очень отталкивало
это состояние
в людях.
Эта любовь человека, который имеет потребность любви, но с трудом может ее выражать
в отношении к людям.
Если меня и можно было бы назвать романтиком, помня об условности
этого термина, то совсем
в особом смысле.
Мне
этот мир не только чужд, но и представляется не настоящим,
в нем объективируется моя слабость и ложное направление моего сознания.
Меня часто упрекали
в том, что я не люблю достижения, реализации, не люблю успеха и победы, и называли
это ложным романтизмом.
Это причина моей нелюбви к классицизму, который создает иллюзию совершенства
в конечном.
Это входит
в мою борьбу за право свободной и творческой мысли для себя.
В умственном творчестве есть
этот элемент.
Чуждость и общность — вот главное
в человеческом существовании, вокруг
этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
С детства я жил
в мире, непохожем на окружающий, и я лишь притворялся, что участвую
в жизни
этого окружающего мира.
С детства я много читал романов и драм, меньше стихов, и
это лишь укрепило мое чувство пребывания
в своем особом мире.
Прежде всего, я убежден
в том, что воображение еcть один из путей прорыва из
этого мира
в мир иной.
Это было обозначением легкого и счастливого типа,
в то время как я был трудный тип и переживал жизнь скорее мучительно.
Но жизнь мира, жизнь человека
в значительной своей части
это обыденность, то, что Гейдеггер называет das Man.
Сравнительно слабое развитие во мне самолюбия и честолюбия, вероятно, объясняется
этим моим сознанием чуждости мира и невозможности занять
в нем твердое положение.
Я нашел
в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все
это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Это в высшей степени я могу сказать про себя.
И есть всегда несоответствие между
этой надеждой и настоящим, полным разочарований, страданий и печалей, настоящим,
в котором жизнь ущерблена.
Будущее всегда
в конце концов приносит смерть, и
это не может не вызывать тоски.
Утоление тоски пола
в условиях
этого мира невозможно.
Тоска очень связана с отталкиванием от того, что люди называют «жизнью», не отдавая себе отчета
в значении
этого слова.
Во мне раскрывался мир более прекрасный, чем
этот «объективный» мир,
в котором преобладает уродство.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «в этом»
В этом случае может помочь разными медикаментами Христиан Иванович.
Простаков.
В этом я тебе, матушка, и верил и верю.
Этот вопрос произвел всеобщую панику; всяк бросился к своему двору спасать имущество. Улицы запрудились возами и пешеходами, нагруженными и навьюченными домашним скарбом. Торопливо, но без особенного шума двигалась эта вереница по направлению к выгону и, отойдя от города на безопасное расстояние, начала улаживаться.
В эту минуту полил долго желанный дождь и растворил на выгоне легко уступающий чернозем.
Ему так хорошо удалось уговорить брата и дать ему взаймы денег на поездку, не раздражая его, что
в этом отношении он был собой доволен.
Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать
в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!
Неточные совпадения
Хлестаков (придвигаясь).Да ведь
это вам кажется только, что близко; а вы вообразите себе, что далеко. Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас
в свои объятия.
Бобчинский. Сначала вы сказали, а потом и я сказал. «Э! — сказали мы с Петром Ивановичем. — А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит
в Саратовскую губернию?» Да-с. А вот он-то и есть
этот чиновник.
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек
в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что
это за жаркое?
Это не жаркое.
Аммос Федорович. Нет,
этого уже невозможно выгнать: он говорит, что
в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там
в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете,
в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам
это заметить, но все как-то позабывал.
Ассоциации к слову «этот»
Предложения со словосочетанием «в этом»
- – Предлагаю, уважаемые старейшины, каждый день в это время проводить небольшое пятнадцатиминутное совещание.
- И найти среди прочих те правила и приёмы, которые были бы полезны именно в этот момент времени.
- Обращайте внимание на необычные моменты в эти дни, когда потребуются ваши активные действия.
- (все предложения)
Значение слова «в»
В1 см. ве.
В2 и ВО, предлог с винительным и предложным падежами. I. С винительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, места, пространства, внутрь или в пределы которого направлено действие, движение. Пойти в театр. Внести вещи в комнату. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова В
Значение слова «этот»
Э́ТОТ, э́того, м.; э́та, э́той, ж.; э́то, э́того, ср.; мн. э́ти, э́тих; мест. 1. указательное. Указывает на предмет, находящийся вблизи кого-, чего-л., ближайший в пространственном отношении по сравнению с другим, более отдаленным; противоп. тот (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЭТОТ
Афоризмы русских писателей со словом «в»
Дополнительно