Неточные совпадения
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом и Мефодием на славянский язык был неблагоприятен для
развития русской умственной культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским языком.
Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного
развития русского народа».].
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и
развития русской поэзии, эпоха
русского универсализма, который имел такое определяющее значение для
русской духовной культуры XIX в.
«Очерк
развития русской философии».].
Русское самосознание должно было пройти через это горькое самоотрицание, это был диалектический момент в
развитии русской идеи.
Русская тема об особых путях России, о миновании ею западных путей индустриального капиталистического
развития будет раскрываться народническим социализмом, который произойдет из левого крыла западничества.
Развитие русского социализма.
Социализм утопический, влияние идей Сен-Симона и Фурье; социализм народнический, наиболее
русский, более близкий к идеям Прудона; социализм научный, или марксистский [К. А. Пажитнов. «
Развитие социалистических идей в России» и П. Сакулин.
Но во всяком случае славянофилы верили, что пути России особые, что у нас не будет
развития капитализма и образования сильной буржуазии, что сохранится общинность
русского народного быта в отличие от западного индивидуализма.
Это диалектический момент в
развитии русской души и
русского сознания.
Историк умственного
развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного
развития русского народа».].
В действительности
русское самодержавие, особенно самодержавие Николая I, было абсолютизмом и империализмом, которых славянофилы не хотели, было чудовищным
развитием всесильной бюрократии, которую славянофилы терпеть не могли.
Русские коммунисты, продолжавшие себя считать марксистами, вернулись к некоторым народническим идеям, господствовавшим в XIX в., они признали возможным для России миновать капиталистическую стадию
развития и прямо перескочить к социализму.
Он мог спокойно и беспристрастно оценить теперь те начала и идеи, которыми определялся ход
русского развития, мог откровенно и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная война и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто и громко.
Такое положение дел продолжалось целое столетие, до тех пор, пока не было воздвигнуто новое знамя
русского развития с надписью: православие, самодержавие и народность (том II, стр. 78)!
Неточные совпадения
Он считал
русского мужика стоящим по
развитию на переходной ступени от обезьяны к человеку, а вместе с тем на земских выборах охотнее всех пожимал руку мужикам и выслушивал их мнения.
С этим связано недостаточное
развитие личного начала в
русской жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Русское сознание должно отречься от славянофильского и народнического утопизма и мужественно перейти к сложному
развитию и к машине.
Сама любовь
русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного духа.