Неточные совпадения
С этим связано недостаточное
развитие личного начала в
русской жизни.
Сама любовь
русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного духа.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Историческая судьба
русского народа была жертвенна, — он спасал Европу от нашествий Востока, от татарщины, и у него не хватало сил для свободного
развития.
Боятся, что европейская техника, машина,
развитие промышленности, новые формы общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие
русского духа, обезличить Россию.
Русское сознание должно отречься от славянофильского и народнического утопизма и мужественно перейти к сложному
развитию и к машине.
Он мог спокойно и беспристрастно оценить теперь те начала и идеи, которыми определялся ход
русского развития, мог откровенно и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная война и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто и громко.
Такое положение дел продолжалось целое столетие, до тех пор, пока не было воздвигнуто новое знамя
русского развития с надписью: православие, самодержавие и народность (том II, стр. 78)!
Неточные совпадения
Он считал
русского мужика стоящим по
развитию на переходной ступени от обезьяны к человеку, а вместе с тем на земских выборах охотнее всех пожимал руку мужикам и выслушивал их мнения.
Разве он унес с собой в могилу какое-нибудь воспоминание, которого никому не доверил, или это было просто следствие встречи двух вещей до того противоположных, как восемнадцатый век и
русская жизнь, при посредстве третьей, ужасно способствующей капризному
развитию, — помещичьей праздности.
Самое
русское народонаселение в Сибири имеет в характере своем начала, намекающие на иное
развитие.
Помирятся ли эти трое, померившись, сокрушат ли друг друга; разложится ли Россия на части, или обессиленная Европа впадет в византийский маразм; подадут ли они друг другу руку, обновленные на новую жизнь и дружный шаг вперед, или будут резаться без конца, — одна вещь узнана нами и не искоренится из сознания грядущих поколений, это — то, что разумное и свободное
развитие русского народного быта совпадает с стремлениями западного социализма.
Русская история —
развитие крепостного состояния и самодержавия».