Он мог спокойно и беспристрастно оценить теперь те начала и идеи, которыми определялся ход
русского развития, мог откровенно и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная война и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто и громко.
Такое положение дел продолжалось целое столетие, до тех пор, пока не было воздвигнуто новое знамя
русского развития с надписью: православие, самодержавие и народность (том II, стр. 78)!
Неточные совпадения
Объем его позволял автору коснуться всех сторон
развития древней и новой Руси, систематически провести свои воззрения на
русскую цивилизацию, представить в стройной картине то положение, в какое наконец приведено наше отечество в настоящее время непрерывным ходом своего исторического
развития.
Таким образом, от идеи своего народа и государства человек, не останавливающийся: в своем
развитии, возвышается посредством изучения чужих народностей до идеи народа и государства вообще и, наконец, постигает отвлеченную идею человечества, так что в каждом человеке, представляющемся ему, видит прежде всего человека, а не немца, поляка, жида,
русского и пр.
Относительно знаний и силы убеждения это, правда, представитель довольно плохой; но зато он очень полно выразил мнения своей партии, систематически провел их по всей
русской истории и весьма откровенно высказал те начала, которым, по его мнению, должен следовать
русский народ в своем
развитии.
В следующей статье мы будем иметь случай показать, как мало благодетельного значения имело византийское влияние в историческом
развитии Руси; теперь же заметим только, что, видно, слабо оно действовало в сердцах
русских, когда не могло противостоять воле одного человека, да и то напавшего на него не прямо, а очень и очень косвенно, при реформе государственной.
Вообще
русские мало обращали внимания на
развитие материальных удобств жизни, а заботились более о нравственном совершенстве, занимаясь учением веры, священной историей и житиями людей, которые могли служить образцами благочестия.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что
русский народ находился на пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление
русской цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в
развитии истинно народном.
Признавая реформы Петра произвольными, сделанными наперекор естественному ходу исторического
развития Руси, г. Жеребцов с братиею невольно обнаруживают презрение к
русскому народу, неверие в его внутренние силы.
Неточные совпадения
Он считал
русского мужика стоящим по
развитию на переходной ступени от обезьяны к человеку, а вместе с тем на земских выборах охотнее всех пожимал руку мужикам и выслушивал их мнения.
С этим связано недостаточное
развитие личного начала в
русской жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Русское сознание должно отречься от славянофильского и народнического утопизма и мужественно перейти к сложному
развитию и к машине.
Сама любовь
русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного духа.